Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
277 508,00357 100,00
Оказать помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
194 924,00264 900,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Словарь терминов :: З :: Задержка психомоторного развития

Задержка психомоторного развития


Задержка психомоторного развития

При подозрении на задержку психомоторного развития у детей в проверке нуждаются оба уровня – психический и моторный. Для диагностики степени отставания в психическом развитии учитывают характеристики речи ребёнка и его адаптацию в социуме. В моторном развитии выделяются общая двигательная деятельность и мелкая моторика рук.

Грубая задержка в психомоторном развитии не ускользнёт от взора внимательных родителей. Чем раньше обнаружено подозрение на отклонение, тем быстрее должно быть обращение к педиатру и к последующим специалистам, и тем эффективнее будет лечение.

Понятие задержки психомоторного развития у детей можно трактовать весьма широко. Можно включить в него оценку слуха, зрения, других органов чувств. Очень значительны характеристики двигательной области. У малышей оцениваются двигательные умения и навыки, которые в норме должны осваиваться к определённому возрасту.

К задержкам темпов психомоторного развития могут относиться и нарушения в детских социальных контактах. Стоит насторожиться, если ваш ребёнок имеет трудности с идентифицированием тембра материнского голоса или упорно не может сориентироваться в коллективных играх, предполагающих участие в различных ролях.

Синдром задержки психомоторного развития

На первом году жизни мы можем наблюдать бурное, скачкообразное развитие всех детских физических навыков. Родители должны внимательно следить за каждым его этапом и при малейшем подозрении на синдром задержки психомоторного развития ребёнка принять необходимые меры.

Родители в своей оценке могут опираться на стандартную таблицу с описанием навыков и умений, которые должны быть освоены ребёнком к определённому возрастному периоду. Это хороший ориентир, но он не заменяет обязательных консультаций педиатра и невролога. Обнаружив у ребенка темповую задержку в психомоторном развитии, следует исключить подозрение на причины, лежащие в плоскости недостатков воспитания.

Грубая задержка в психомоторном развитии должна быть заподозрена внимательными родителями, если ребёнок неадекватно его возрасту реагирует на происходящие вокруг него действия. Оценить, насколько сложна проблема, должны опять же, специалисты – педиатр, наблюдающий малыша, невролог и логопед.

Лечение задержки психомоторного развития

Наряду с медикаментозным лечением задержки психомоторного развития ребёнка известны другие методы терапевтического воздействия. Наиболее эффективными из них считаются транскраниальная магнитная стимуляция мозга, вербальная, зрительная и слуховая стимуляции, а также нейропсихологическая коррекция.

Лечение задержки психомоторного развития у детей должно иметь комплексный характер. Оно подбирается индивидуально в соответствии с конкретными проблемами каждого ребенка. Часто применяется медикаментозная терапия, особенно эта мера актуальна при грубой задержке психомоторного развития. Транскраниальная стимуляция мозга магнитами позволяет формировать новые функциональные связи. Она избирательно активирует речевые, моторные, сенсорные и когнитивные центры. Активно используются логопедический массаж и другие типы коррекции. Эффективна работа специалистов по работе с детьми с задержками психомоторного развития.

А  В  Г  Д  З  К  М  Н  О  П  Р  С  Т  Х  Ш  Э

Помочь детям с заболеванием задержка психомоторного развития

На данный момент на попечении нашего фонда нет детей с данным диагнозом. Однако вы можете помочь больным детям с другими диагнозами!