Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»

Отчет за 2006 год


Итоги реализации первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" в 2006 году

Дирекцией первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» подведены итоги реализации программы в 2006 году.

Она реализуется СБОРом с января 2003 года. Данные за 2006 год отражены в таблицах 1-3.

Таблица 1

Суммы пожертвований по месяцам и за год

№№

п/п

Месяц

Суммы привлеченных средств

(руб.)

1

Январь

283 025,08

2

Февраль

706 514,33

3

Март

484 560,76

4

Апрель

2 528 887,09

5

Май

1 931 148,49

6

Июнь

6 178 314,58

7

Июль

3 543 677,79

8

Август

8 190 480,15

9

Сентябрь

9 074 084,60

10

Октябрь

5 143 263,82

11

Ноябрь

2 645 916,58

12

Декабрь

6 836 227,40

13

Итого за 2006 год

47 546 100,67

Таблица 2

Структура пожертвований

№№

п/п

Виды пожертвований

 

Суммы привлеченных средств (руб.)

1.

2.

Корпоративные пожертвования

Частные пожертвования

34 945 919,82 руб. (73,5 %)

12 600 180,85 руб. (26,5 %)

Таблица 3

Состав благополучателей

№№

п/п

Целевая группа программы

 

Количество детей, которым оказана помощь

1. Дети с онкологическими заболеваниями, требующие экстренной медицинской помощи, 49 (100 %)
 

из них:
- мальчиков

24 (48,99 %)
  - девочек 25 (51,01 %)
2.

В том числе:
- проживающие в Москве

7 (14,29 %)
  - проживающие в Подмосковье 7 (14,29 %)

 

— проживающие в других регионах

35 (71,42 %)

Как видно из таблиц, в 2006 году НП «СБОР» помог 49 онкобольным детям. Это только небольшая часть детей с онкозаболеваниями, которым требуется экстренная медицинская помощь.

О значимости проблемы для Российской Федерации говорит и другой факт. Первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» поддержана на федеральном уровне: Советом Федерации и Государственной Думой ФС РФ, Минздравсоцразвития РФ, ведущими детскими онкологами России. Она также получила одобрение у полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, в администрациях и органах здравоохранения большинства российских регионов.

Последнее связано с тем, что специалисты понимают: в условиях недостаточного финансирования детской онкологии на федеральном уровне без привлечения существенных финансовых ресурсов в борьбе с детской онкозаболеваемостью нельзя всерьез рассчитывать на рост количественных и качественных показателей. Именно на всенародный сбор пожертвований и последующее целевое использование денежных средств для комплексного решения проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, – целевой группы проекта – и рассчитана программа «Миллиард мелочью». Привлечение денежных средств в обозримом будущем будет способствовать повышению излечиваемости детских онкозаболеваний до 75 %, а также уменьшению сроков инвалидности. Это избавит детей от серьезной психологической травмы, позволит большинству из них посещать общеобразовательные школы, значительно снизит риск падения социального и материального уровня их семей.

Перечисленное уже подтверждается опытом реализации программы: собранные в 2006 году 47 546 100,67 рублей способствовали не только выздоровлению абсолютного большинства из 49 российских детей, но и возвращению их к полноценной жизни.

Благодаря помощи СБОРа семьи с больными не попали в долговую зависимость и не оказались за чертой бедности. И это при условии, что родителям требовалось найти на лечение от 168 868,85 рублей (для четырехлетнего Ильи Мезенцева из Москвы) до 1 620 000 рублей (для пятилетней москвички же Саши Щекиной). В среднем родители онкобольных детей вынуждены находить для оплаты их лечения 628 000 рублей.

Для достижения цели программы «Миллиард мелочью» и решения поставленных Президиумом СБОРа задач используются различные формы привлечения пожертвований (фандрайзинга). Их результаты приведены в таблице 4.

Таблица 4

Методы фандрайзинга, используемые СБОРом, и их результаты

№№

п/п

Методы фандрайзинга

Количество привлеченных средств

(руб.)

1. Сбор пожертвований посредством адресной работы с коммерческими структурами 33 957 846, 77 (71,42 %)
2. Сбор пожертвований с помощью публикаций в СМИ и на сайте СБОРа 12 077 387,42 (25,41 %)
3. Сбор пожертвований с помощью ящиков-накопителей 880 457,90 (1,85 %)
4. Сбор пожертвований за счет реализации продукции с «благотворительными марками» и благотворительных векселей 409 488,49 (0,86 %)
5. Привлечение пожертвований с помощью SMS-сообщений 215 705,34 (0,45 %)

6.

Привлечение пожертвований с помощью различных систем электронных платежей (электронных кошельков и счетов)

5 214,75 (0,01 %)

Как видно из таблицы, на сегодняшний день наиболее эффективным способом сбора пожертвований является адресная работа с коммерческими структурами: благодаря этому удалось собрать 33 957 846, 77 рублей, что составляет 71,42 % всех пожертвований. Самые крупные из них поступили от ОАО «Сургутнефтегаз» (Сургут) и ОАО «ТНК-ВР Холдинг» (Москва) и составили 1 925 544 и 1 704 640 рублей соответственно.

Действенным инструментом фандрайзинга выступают публикации в центральных и региональных СМИ, а также на сайте СБОРа информаций о том или ином заболевшем ребенке с призывом перечислять пожертвования для него на счет программы «Миллиард мелочью». Поддержка программы центральными и региональными СМИ позволила привлечь пожертвования на сумму 12 077 387,42 рублей – 25,41 % поступивших в 2006 году пожертвований. (Наиболее крупные пожертвования, перечисленные частными лицами после публикаций в СМИ, составляют 740 000 рублей. Такие суммы пожертвовали на лечение двухлетнего Димы Пономарева из Воронежа К. Ю. Николаев и М. Е. Авербух – оба из Москвы. Несколько меньшее пожертвование – 445 419 рублей – сделал на лечение 15-летнего Арнольда Асрияна из Тольятти В. Е. Аветисян, проживающий в Самаре.)

Еще одним направлением фандрайзинга, активно используемым СБОРом в рамках программы, является изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований.

Партнерами СБОРа при реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» являются целый ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Среди них: сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Копейка-Москва», ООО «Комус», ООО «Арома маркет», ООО «Киновизор» и др. Сбор средств с помощью ящиков-накопителей, установленных в принадлежащих перечисленным компаниям учреждениях и заведениях, позволил Союзу привлечь в 2006 году 880 457,90 рублей (1,85 % от общей суммы пожертвований).

К другим источникам финансирования программы относятся следущие.

Реализация СБОРом проекта «Благотворительная марка». В его рамках по договоренности СБОРа с рядом коммерческих структур, в частности, ООО «Комус», последние размещают специальную благотворительную марку на упаковках выпускаемой продукции. На марке значится, что определенная часть стоимости упаковки перечисляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. После уплаты соответствующих налогов «благотворительные» деньги фирмы перечисляют на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».

Реализация проекта «Благотворительный вексель». Суть его в том, что Союз благотворительных организаций России осуществил эмиссию простых беспроцентных векселей с целью привлечения заемных денежных средств на реализацию программы «Миллиард мелочью». Номинал векселей – от 100 тысяч до 10 миллионов рублей, срок погашения – 1 год. Приобретение «благотворительного» векселя – форма благотворительной деятельности, которая позволяет участвовать в решении социальных проблем без ущерба для бизнеса: все потраченные деньги через год возвращаются. Она особенно привлекательна для тех коммерческих структур, у которых невелика норма прибыли или условия ведения бизнеса не позволяют участвовать в благотворительности с применением обычных технологий.

Первым приобретателем «благотворительного» векселя является КБ «Славянский кредит» (Москва), оплативший 9 июля 2006 года вексель номиналом 150 тыс. рублей. Кроме того, в октябре 2006 года идея привлечения денежных средств с помощью векселей поддержана в Ассоциации Российских Банков (АРБ).

С 1 сентября 2006 года вступил в силу договор между СБОРом и одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с договором, в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 рублей с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» для лечения больных раком детей, которым требуется экстренная помощь.

В качестве одного из методов фандрайзинга, который СБОР начал активно использовать с 2006 года, является привлечение пожертвований с помощью электронных кошельков (счетов). В настоящее время они открыты СБОРом во всех ведущих платежных системах: «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «E-gold», «Rupey».

Названные выше четыре направления фандрайзинговой деятельности позволили СБОРу привлечь в общей сложности 1 510 866,48 рублей (3,18 % от общей суммы пожертвований).

Отчет о расходовании СБОРом привлеченных в 2006 году пожертвований приведен в таблице 5.

Таблица 5

Расходование привлеченных в 2006 году средств

№№

п/п

Наименования статей расходов

Суммы расходов

(руб.)

1. Лечение онкобольных детей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, 42 196 231,88 (88,75 %)
 

в том числе:
- закупка лекарств

35 523 540,38 (74,71 %)
  - закупка эндопротезов и других медицинских аппаратов 6 672 691,50 (14,03 %)
2. Иные расходы (закупка медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений) 196 300,99 (0,41 %)
3. Оплата PR-кампании 313 935,96 (0,66 %)
4. Организационные расходы СБОРа 937 701,53 (1,97 %)
 

в том числе:
- оплата аренды помещений и коммунальных услуг

450 073,22 (0,95 %)

  - оплата телефонной связи и пользования услугами Интернета 152 686,90 (0,32 %)
  - оплата юридических услуг 89 719,11 (0,19 %)
  - прочее (уплата налогов, закупка оборудования и т.д.) 245 222,30 (0,52 %)
5. Итого 43 644 170,36 (91,79 %)

6.

Остаток пожертвований, перешедший на 2007 год

3 901 930,31 (8,21 %)

Из таблицы 5 видно, что львиная доля пожертвований – 42 196 231,88 рублей, или 88,75 %, направлены СБОРом на закупку лекарств (как правило, предназначенных для вспомогательной терапии, которые государством не оплачиваются), а также на приобретение импортных эндопротезов и другой медицинской техники (ортезов и проч.), расходы на которые в госбюджете также не предусмотрены.

Еще 196 300,99 рублей (0,41 % привлеченных средств) были израсходованы на закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений.

Оплата PR-кампании, направленной на привлечение пожертвований для решения проблем детской онкологии, обошлась в 2006 году СБОРу в 313 935,96 рублей (0,66 % привлеченных средств).

Таким образом, для непосредственного решения задач, определенных в первой Национальной благотворительной программе «Миллиард мелочью», в отчетном году СБОР израсходовал 42 706 468,83 рублей, или 89,82 % привлеченных денежных средств.

На организационные расходы, связанные с реализацией программы «Миллиард мелочью»: оплату аренды помещений и коммунальных услуг, услуг связи и т. д., – СБОР потратил 937 701,53 рублей (1,97 % пожертвований).

В рамках программы 24 детям, которым СБОР также начал собирать пожертвования в 2006 году, в минувшем году оказать помощь в полном объеме Союз не успел. Собранные на них пожертвования – 3 901 930,31 рублей – составили остаток, перешедший на 2007 год. Это – 8,21 % от всех пожертвований, привлеченных Союзом благотворительных организаций в отчетном 2006 году.