Главная страница :: Отчеты :: Первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» :: Отчет за 2006 год
Отчет за 2006 годИтоги реализации первой Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" в 2006 годуДирекцией первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» подведены итоги реализации программы в 2006 году. Она реализуется СБОРом с января 2003 года. Данные за 2006 год отражены в таблицах 1-3. Таблица 1 Суммы пожертвований по месяцам и за год
Таблица 2 Структура пожертвований
Таблица 3 Состав благополучателей
Как видно из таблиц, в 2006 году НП «СБОР» помог 49 онкобольным детям. Это только небольшая часть детей с онкозаболеваниями, которым требуется экстренная медицинская помощь. О значимости проблемы для Российской Федерации говорит и другой факт. Первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» поддержана на федеральном уровне: Советом Федерации и Государственной Думой ФС РФ, Минздравсоцразвития РФ, ведущими детскими онкологами России. Она также получила одобрение у полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Г. С. Полтавченко, в администрациях и органах здравоохранения большинства российских регионов. Последнее связано с тем, что специалисты понимают: в условиях недостаточного финансирования детской онкологии на федеральном уровне без привлечения существенных финансовых ресурсов в борьбе с детской онкозаболеваемостью нельзя всерьез рассчитывать на рост количественных и качественных показателей. Именно на всенародный сбор пожертвований и последующее целевое использование денежных средств для комплексного решения проблем профилактики, лечения и реабилитации детей, страдающих онкологическими заболеваниями, – целевой группы проекта – и рассчитана программа «Миллиард мелочью». Привлечение денежных средств в обозримом будущем будет способствовать повышению излечиваемости детских онкозаболеваний до 75 %, а также уменьшению сроков инвалидности. Это избавит детей от серьезной психологической травмы, позволит большинству из них посещать общеобразовательные школы, значительно снизит риск падения социального и материального уровня их семей. Перечисленное уже подтверждается опытом реализации программы: собранные в 2006 году 47 546 100,67 рублей способствовали не только выздоровлению абсолютного большинства из 49 российских детей, но и возвращению их к полноценной жизни. Благодаря помощи СБОРа семьи с больными не попали в долговую зависимость и не оказались за чертой бедности. И это при условии, что родителям требовалось найти на лечение от 168 868,85 рублей (для четырехлетнего Ильи Мезенцева из Москвы) до 1 620 000 рублей (для пятилетней москвички же Саши Щекиной). В среднем родители онкобольных детей вынуждены находить для оплаты их лечения 628 000 рублей. Для достижения цели программы «Миллиард мелочью» и решения поставленных Президиумом СБОРа задач используются различные формы привлечения пожертвований (фандрайзинга). Их результаты приведены в таблице 4. Таблица 4 Методы фандрайзинга, используемые СБОРом, и их результаты
Как видно из таблицы, на сегодняшний день наиболее эффективным способом сбора пожертвований является адресная работа с коммерческими структурами: благодаря этому удалось собрать 33 957 846, 77 рублей, что составляет 71,42 % всех пожертвований. Самые крупные из них поступили от ОАО «Сургутнефтегаз» (Сургут) и ОАО «ТНК-ВР Холдинг» (Москва) и составили 1 925 544 и 1 704 640 рублей соответственно. Действенным инструментом фандрайзинга выступают публикации в центральных и региональных СМИ, а также на сайте СБОРа информаций о том или ином заболевшем ребенке с призывом перечислять пожертвования для него на счет программы «Миллиард мелочью». Поддержка программы центральными и региональными СМИ позволила привлечь пожертвования на сумму 12 077 387,42 рублей – 25,41 % поступивших в 2006 году пожертвований. (Наиболее крупные пожертвования, перечисленные частными лицами после публикаций в СМИ, составляют 740 000 рублей. Такие суммы пожертвовали на лечение двухлетнего Димы Пономарева из Воронежа К. Ю. Николаев и М. Е. Авербух – оба из Москвы. Несколько меньшее пожертвование – 445 419 рублей – сделал на лечение 15-летнего Арнольда Асрияна из Тольятти В. Е. Аветисян, проживающий в Самаре.) Еще одним направлением фандрайзинга, активно используемым СБОРом в рамках программы, является изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований. Партнерами СБОРа при реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» являются целый ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Среди них: сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Копейка-Москва», ООО «Комус», ООО «Арома маркет», ООО «Киновизор» и др. Сбор средств с помощью ящиков-накопителей, установленных в принадлежащих перечисленным компаниям учреждениях и заведениях, позволил Союзу привлечь в 2006 году 880 457,90 рублей (1,85 % от общей суммы пожертвований). К другим источникам финансирования программы относятся следущие. Реализация СБОРом проекта «Благотворительная марка». В его рамках по договоренности СБОРа с рядом коммерческих структур, в частности, ООО «Комус», последние размещают специальную благотворительную марку на упаковках выпускаемой продукции. На марке значится, что определенная часть стоимости упаковки перечисляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. После уплаты соответствующих налогов «благотворительные» деньги фирмы перечисляют на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью». Реализация проекта «Благотворительный вексель». Суть его в том, что Союз благотворительных организаций России осуществил эмиссию простых беспроцентных векселей с целью привлечения заемных денежных средств на реализацию программы «Миллиард мелочью». Номинал векселей – от 100 тысяч до 10 миллионов рублей, срок погашения – 1 год. Приобретение «благотворительного» векселя – форма благотворительной деятельности, которая позволяет участвовать в решении социальных проблем без ущерба для бизнеса: все потраченные деньги через год возвращаются. Она особенно привлекательна для тех коммерческих структур, у которых невелика норма прибыли или условия ведения бизнеса не позволяют участвовать в благотворительности с применением обычных технологий. Первым приобретателем «благотворительного» векселя является КБ «Славянский кредит» (Москва), оплативший 9 июля 2006 года вексель номиналом 150 тыс. рублей. Кроме того, в октябре 2006 года идея привлечения денежных средств с помощью векселей поддержана в Ассоциации Российских Банков (АРБ). С 1 сентября 2006 года вступил в силу договор между СБОРом и одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с договором, в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 рублей с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» для лечения больных раком детей, которым требуется экстренная помощь. В качестве одного из методов фандрайзинга, который СБОР начал активно использовать с 2006 года, является привлечение пожертвований с помощью электронных кошельков (счетов). В настоящее время они открыты СБОРом во всех ведущих платежных системах: «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «E-gold», «Rupey». Названные выше четыре направления фандрайзинговой деятельности позволили СБОРу привлечь в общей сложности 1 510 866,48 рублей (3,18 % от общей суммы пожертвований). Отчет о расходовании СБОРом привлеченных в 2006 году пожертвований приведен в таблице 5. Таблица 5 Расходование привлеченных в 2006 году средств
Из таблицы 5 видно, что львиная доля пожертвований – 42 196 231,88 рублей, или 88,75 %, направлены СБОРом на закупку лекарств (как правило, предназначенных для вспомогательной терапии, которые государством не оплачиваются), а также на приобретение импортных эндопротезов и другой медицинской техники (ортезов и проч.), расходы на которые в госбюджете также не предусмотрены. Еще 196 300,99 рублей (0,41 % привлеченных средств) были израсходованы на закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений. Оплата PR-кампании, направленной на привлечение пожертвований для решения проблем детской онкологии, обошлась в 2006 году СБОРу в 313 935,96 рублей (0,66 % привлеченных средств). Таким образом, для непосредственного решения задач, определенных в первой Национальной благотворительной программе «Миллиард мелочью», в отчетном году СБОР израсходовал 42 706 468,83 рублей, или 89,82 % привлеченных денежных средств. На организационные расходы, связанные с реализацией программы «Миллиард мелочью»: оплату аренды помещений и коммунальных услуг, услуг связи и т. д., – СБОР потратил 937 701,53 рублей (1,97 % пожертвований). В рамках программы 24 детям, которым СБОР также начал собирать пожертвования в 2006 году, в минувшем году оказать помощь в полном объеме Союз не успел. Собранные на них пожертвования – 3 901 930,31 рублей – составили остаток, перешедший на 2007 год. Это – 8,21 % от всех пожертвований, привлеченных Союзом благотворительных организаций в отчетном 2006 году. |