Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»

Отчет за 2007 год


Подведены итоги реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» в 2007 году.

Ее ход в отчетном году отражен в таблицах 1-3. (В таблицах 2 и 3 в скобках указано отношение величин привлеченных средств к общей сумме собранных в 2007 году пожертвований без учета остатка, перешедшего из 2006 года.) 

 
Таблица 1
 
Суммы привлеченных пожертвований по месяцам
 
№№
п/п
Месяц
Суммы привлеченных средств
(руб.)
1
Январь
1 991 045,52
2
Февраль
3 751 817,21
3
Март
9 156 851,49
4
Апрель
8 930 959,28
5
Май
7 331 288,10
6
Июнь
4 098 448,50
7
Июль
6 103 563,45
8
Август
4 738 513,77
9
Сентябрь
4 542 311,25
10
Октябрь
6 152 519,45
11
Ноябрь
3 169 373,75
12
Декабрь
9 487 427,23
13
Итого за 2007 год
69 454 119,00
14
Остаток пожертвований, перешедший из 2006 года
3 901 930,31
15
Итого с остатком пожертвований, перешедших из 2006 года
73 356 049,31
 
 
Таблица 2
 
Структура пожертвований
 
№№
п/п
Виды пожертвований
 
Суммы привлеченных средств (руб.)
1.
 
2.
Корпоративные пожертвования
 
Частные пожертвования
47 274 294,23 (68,07%)
 
22 179 824,77 (31,93%)
 
Таблица 3
 
Используемые СБОРом методы фандрайзинга и их результаты
 
№№
п/п
Методы фандрайзинга
Количество привлеченных средств
(руб.)
1.
 
Привлечение пожертвований посредством адресной работы с коммерческими структурами
40 322 982,00 (58,05%)
 
 
2.
 
 
Привлечение пожертвований с помощью публикаций в СМИ и на сайте СБОРа
 
24 790 347,93 (35,69%)
 
 
3.
 
 
Привлечение пожертвований с помощью SMS-сообщений
 
1 796 290,00 (2,59%)
 
 
4.
 
 
Сбор пожертвований с помощью ящиков-накопителей
 
1 302 462,07 (1,88%)
 
 
5.
 
 
Сбор пожертвований от частных лиц в офисе Союза
 
 
742 000,00 (1,07%)
 
6.
 
 
Привлечение пожертвований за счет реализации продукции с «благотворительными марками»
 
471 536,24 (0,68%)
 
 
7.
Привлечение пожертвований с помощью различных систем электронных платежей
28 500,76 (0,04%)
 

Как видно из приведенных таблиц, в отчетном периоде привлечено 69 454 119,00 руб. пожертвований.

Для достижения цели программы «Миллиард мелочью» и решения поставленных Президиумом СБОРа задач используются различные формы привлечения пожертвований (фандрайзинга).
 

Как следует из таблицы 3, на сегодняшний день наиболее эффективным способом сбора пожертвований остается адресная работа с коммерческими структурами: благодаря этому удалось собрать 40 322 982,00 руб., что составляет 58,05% всех пожертвований.

Всего в 2007 году жертвователями стали 634 юридических лица различных организационно-правовых форм. Самые крупные разовые пожертвования сделали компания «RITZIO ENTERTEIMENT GROUP LIMITED» (Кипр) – 2 397 303,20 руб., ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (г. Москва) – 1 500 000,00 руб., ФГУП «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина»  (г. Москва) – 1 172 496,20 руб., ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (г. Дзержинск Нижегородской обл.) – 1 172 496,00 руб.
 

Действенным инструментом фандрайзинга продолжают выступать публикации в центральных и региональных СМИ, а также на сайте СБОРа информаций о том или ином заболевшем ребенке с призывом перечислять пожертвования для него на счет программы «Миллиард мелочью». Поддержка программы центральными и региональными СМИ позволила привлечь пожертвования на сумму 24 790 347,93 руб. Это – 35,69% поступивших в 2007 году денежных средств.

На третье место по эффективности привлечения пожертвований выдвинулась SMS-акция, которую СБОР проводит совместно с одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с заключенным договором в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 руб. с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» для лечения больных раком детей, которым требуется экстренная помощь.
 

В рассматриваемом периоде пожертвования, привлеченные с помощью SMS-сообщений, составили 1 796 290,00 руб. или 2,59%. (Поскольку пожертвования от ОАО «МегаФон» поступают со смещением по времени, в отчете указана сумма пожертвований, переведенная ОАО «МегаФон» на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» до 31 декабря 2007 года. Всего же акция по привлечению пожертвований с помощью SMS-сообщений позволила в отчетном году собрать 2 102 553,02 руб. Разница в сумме – 306 263,02 руб. – переходит на 2008 год и будет учитываться при подведении итогов за этот год.)

Четвертую позицию в рейтинге эффективности привлечения в минувшем году денежных средств составляет такое направление фандрайзинга, активно используемое СБОРом в рамках реализации программы, как изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований.
 

Партнерами СБОРа при реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» продолжает оставаться ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Среди них: сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Комус» и др. Появились и новые соисполнители программы, например, ООО «Управляющая компания «Формула кино». Сбор средств с помощью ящиков-накопителей, установленных в принадлежащих перечисленным компаниям учреждениях и заведениях, позволил Союзу привлечь в 2007 году 1 302 462,07 руб. или 1,88% от общей суммы пожертвований.

К другим источникам финансирования программы относятся следующие.
 

1. Сбор пожертвований от частных лиц в офисе Союза.

В минувшем году значительно увеличилось число жертвователей, лично привозящих деньги в офис СБОРа. Это позволяет людям, пообщавшись с сотрудниками Союза, более четко определиться, на лечение какого ребенка они хотят пожертвовать деньги. Сумма пожертвований, переданных в офисе СБОРа, составила 742 000,00 руб. (1,07% от общего числа пожертвований), что позволило при рассмотрении форм фандрайзинга выделить данное направление как отдельное.
 

2. Продолжение реализации СБОРом проекта «Благотворительная марка».

В его рамках по договоренности СБОРа с рядом коммерческих структур, в частности, с ООО «Комус», последние размещают специальную благотворительную марку на упаковках выпускаемой продукции. На марке значится, что определенная часть стоимости упаковки перечисляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. После уплаты соответствующих налогов «благотворительные» деньги фирмы перечисляют на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».
 

3. Привлечение пожертвований с помощью электронных кошельков или счетов. (Электронные кошельки или счета открыты СБОРом во всех ведущих платежных системах: «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «E-gold», «Rupey».)

 Названное направление фандрайзинговой деятельности позволило СБОРу привлечь в минувшем году 28 500,76 руб. или 0,04% от общей суммы пожертвований.
 
Всего же в 2007 году частные пожертвования внесли 5 240 человек. Из них 1 771 жертвователь (33,80%) – мужчины, а 2 519 (48,07%) – женщины. Еще 950 жертвователей (18,13%) предпочли остаться инкогнито или по половой принадлежности не определены.

Самое крупное частное пожертвование внес И.И. Иванов из Москвы – 1 150 000,00 руб.

Отчет о расходовании СБОРом привлеченных в 2007 году пожертвований приведен в таблице 4. (В скобках указано процентное отношение расходов к общей сумме привлеченных в 2007 году пожертвований с учетом остатка пожертвований, перешедшего из 2006 года.)
 
 
Таблица 4
 
Расходование привлеченных в 2007 году пожертвований
1.
 
 
 
 
 
 
Лечение онкобольных детей, нуждающихся в экстренной медицинской помощи,
 
в том числе:
- закупка лекарств
- закупка эндопротезов и др. медицинской техники
 
67 273 511,00 (91,71%)
 
 
 
54 954 463,17 (74,92%)
12 319 047,83 (16,79%)
 
2.
 
 
Иные расходы (закупка медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений)
1 606 930,77 (2,19%)
 
 
 
3.
 
 
Оплата PR-кампании (в т.ч. продвижение сайта СБОРа)
 
1 596 621,01 (2,18%)
 
 
4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Организационные расходы СБОРа,
 
в том числе:
- оплата аренды помещений и коммунальных услуг
- оплата телефонной связи и пользования услугами
Интернета
- оплата юридических услуг
- прочее (уплата налогов, выплаты зарплат сотрудникам, закупка оборудования и т.д.)
 
 
1 565 329,23 (2,13%)
 
 
839 355,00 (1,14%)
198 673,24 (0,27 %)
 
62 500,00 (0,09%)
464 801,00 (0,63%)
 
 
5.
 
Итого
 
72 042 392,01 (98,21%)
 
6.
Остаток пожертвований, перешедший на 2008 год
1 313 657,30 (1,79%)
Из таблицы 4 видно, что львиная доля пожертвований – 67 273 511 руб. или 91,71% направлены СБОРом на закупку лекарств (как правило, предназначенных для вспомогательной терапии), а также на приобретение импортных эндопротезов и другой медицинской техники (ортезов и проч.), расходы на которые в госбюджете не предусмотрены.

Еще 1 606 930,77 руб. (2,19% пожертвований) были израсходованы на закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений.

Оплата PR-кампании, направленной на привлечение пожертвований для решения проблем детской онкологии, в т.ч. продвижение в поисковых Интернет-системах сайта СБОРа, обошлась в 2007 году Союзу в 1 596 621,01 руб. – 2,18% привлеченных средств.

Таким образом, для непосредственного решения задач, определенных в первой Национальной благотворительной программе «Миллиард мелочью», в отчетном году СБОР израсходовал 70 477 062,77 руб. или 96,08% пожертвований (по отношению к общей сумме собранных в 2007 году пожертвований с учетом остатка, перешедшего из 2006 года).

На организационные расходы, связанные с реализацией программы «Миллиард мелочью»: оплату аренды помещений и коммунальных услуг, услуг связи, выплату зарплат сотрудникам и т.д., – СБОР израсходовал 1 565 329,23 руб. или 2,13% пожертвований.

Более подробно рассмотрим состав благополучателей – нуждающихся в экстренной медицинской помощи онкобольных детей, которым помогает СБОР (см. таблицу 5).

  
Таблица 5
 
Состав благополучателей
 
№№
п/п
Целевая группа программы
 
Количество детей, которым оказана помощь
1.
 
 
 
 
 
 
Дети с онкозаболеваниями, требующие экстренной медицинской помощи,
из них:
 
а) мальчики
 
б) девочки
82 (100%)
 
 
 
39 (47,56%)
 
43 (52,44%)
 
2.
 
 
 
 
 
В том числе:
 
а) проживающие в Москве
 
б) проживающие в Подмосковье
 
в) проживающие в других регионах,
из них:
 
- в Центральном федеральном округе
 
- в Северо-Западном федеральном округе
 
- в Южном федеральном округе
 
- в Приволжском федеральном округе
 
- в Уральском федеральном округе
 
- в Сибирском федеральном округе
 
- в Дальневосточном федеральном округе
 
 
 
16 (19,51%)
 
6 (7,32%)
 
60 (73,17%)
 
 
18 (21,95%)
 
6 (7,32%)
 
9 (10,98%)
 
16 (19,51%)
 
1 (1,22%)
 
8 (9,75%)
 
2 (2,44%)
 

Как видно из таблицы 5, в 2007 году СБОР помог 82 онкобольным детям. (Союз оказывает адресную помощь детям, находящимся на лечении в НИИ ДОГ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, Медицинском радиологическом научном центре РАМН – г. Обнинск, Морозовской детской городской клинической больнице Департамента здравоохранения г. Москвы, ДОКБ г. Балашиха.)

При этом собранные в 2007 году 69 454 119,00 руб. (73 356 049,31 руб. с учетом остатка, перешедшего из 2006 года) способствовали не только выздоровлению абсолютного большинства из 82 детей, но и возвращению их к полноценной жизни. Кроме того, благодаря помощи СБОРа семьи с больными детьми, как правило, относящиеся к категории малообеспеченных или неполных, не попали в долговую зависимость и не оказались за чертой бедности.

В рамках программы 15 детям, которым СБОР также начал собирать пожертвования в 2007 году, в минувшем году оказать помощь в полном объеме Союз не успел. Собранные на них пожертвования – 1 313 657,30 руб. – составили остаток, перешедший на 2008 год. Это – 1,79% от всех денежных средств, привлеченных Союзом благотворительных организаций России в отчетном 2007 году (с учетом остатка пожертвований, перешедшего из 2006 года).

Необходимо отметить, что всего за время реализации программы «Миллиард мелочью» с 1 января 2003 года по 31 декабря 2007 года СБОР оказал содействие 146 детям. Это – лишь небольшая часть российских мальчиков и девочек с онкозаболеваниями, которым требуется экстренная медицинская помощь. Поэтому было принято решение продлить программу «Миллиард мелочью», срок реализации которой заканчивался в ноябре 2007 года. В соответствии с решением Президиума СБОРа (протокол № 9 от 19 октября 2007 г.), первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» является бессрочной.

В связи с изложенным, в 2008 году СБОР продолжает реализацию первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».