Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
280 908,00357 100,00
Оказать помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
161 145,00186 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: В бюджете РФ должны быть сохранены средства на поддержку СО НКО

В бюджете РФ должны быть сохранены средства на поддержку СО НКО


В настоящее время обсуждаются два варианта дальнейшей реализации Программы поддержки социально ориентированных НКО, управление которой до сих пор осуществляло Минэкономразвития РФ. Об этом на открытии VIII Всероссийской конференции «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» рассказал Артем Шадрин, директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития.

Как сообщает АСИ, ранее стало известно, что грантовый фонд программы может быть передан Общественной палате РФ. По словам А. Шадрина, на сегодня рассматриваются два варианта дальнейшей реализации программы: предоставление субсидий субъектам РФ или поддержка НКО непосредственно от грантооператоров.

Предполагается, что вторая модель поможет преодолеть риск ангажированности, который может возникнуть при проведении региональных конкурсов, говорит представитель Минэкономразвития.

«Но нам кажется, что первая модель более правильная. Потому что полномочия поддержки СО НКО по оказанию услуг в социальной сфере – это полномочия субъектов РФ и муниципальных образований. И здесь этот механизм должен быть максимально эффективно реализован», – уверен А. Шадрин.

Пока окончательное решение о модели поддержки в рамках программы не принято, регионы могут урезать в своих бюджетах соответствующие расходные статьи.

Это было бы абсолютно неправильно, подчеркивает А. Шадрин: в субъектах РФ обязательно нужно сохранить средства на поддержку СО НКО и соответствующие программы.

Согласно исследованиям, с 2011 года количество СО НКО выросло более чем на 30% (до 132 тыс.), средняя численность работников НКО увеличилась более чем вдвое, как и число привлеченных некоммерческими организациями добровольцев (их около 2 млн 400 тыс. человек).

В 2011 году региональные программы поддержки СО НКО существовали только в семи регионах РФ, в 2015-м – уже в 75. Директор Департамента считает, что эта позитивная динамика в значительной мере связана с реализацией Программы поддержки СО НКО. «Важно, что это не только регрантинг, не только финансовая поддержка НКО, но и вопросы, связанные с имущественной поддержкой, налоговой поддержкой, информационной поддержкой», – подчеркивает он.

В послании Федеральному собранию РФ Президент России Владимир Путин поднял вопрос о предоставлении зарекомендовавшим себя НКО льгот и преференций, объявил о запуске специальной программы президентских грантов для поддержки НКО, работающих в малых городах и селах, и направлении до 10% средств региональных и муниципальных социальных программ на обеспечение социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями.

«Это ориентир для регионов, для муниципалитетов и для федеральных органов власти, которые работают с некоммерческими организациями», – говорит А. Шадрин.

Он также напомнил, что Правительство РФ ранее утвердило стандарт по развитию конкуренции в субъектах РФ, и значительная часть показателей этого стандарта связана с ростом доли участия негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере.

Очень важно оказать содействие регионам, чтобы они, используя лучшие практики, смогли последовательно достигать показателей, отраженных в стандарте по развитию конкуренции.

«Здесь немалую роль играет дорожная карта по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», – считает А. Шадрин. За последний год карта была согласована во всех федеральных министерствах и вскоре будет утверждена правительством.

Дорожная карта состоит из трех основных компонентов: развитие конкурсных механизмов финансирования услуг в социальной сфере, которое обеспечивает доступ негосударственных организаций к бюджетному финансированию, развитие механизмов поддержки СО НКО и социального предпринимательства и развитие государственно-частного партнерства в социальной сфере.

Минэкономразвития готово обеспечить межсекторное взаимодействие по ключевым направлениям деятельности в социальной сфере между органами власти, некоммерческим сектором и бизнесом, который реализует масштабные программы по линии корпоративной социальной ответственности, заявил директор Департамента социального развития и инноваций Минэкономразвития.

VIII Всероссийская конференция «Межсекторное взаимодействие в социальной сфере» посвящена тому, чтобы выработать необходимые механизмы такого взаимодействия. На форуме работает несколько круглых столов, на которых эксперты обсуждают, как по максимуму реализовать потенциал НКО.

09.12.2015(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.