Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
197 564,00264 900,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
1 440,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Провели первое комплексное исследование социального эффекта корпоративной благотворительной программы

Провели первое комплексное исследование социального эффекта корпоративной благотворительной программы


Благотворительный фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» провел исследование социального возврата на инвестиции (SROI) благотворительной программы «Будь здоров» компании «Мон’дэлис Русь». Практикой глубокого анализа социального эффекта заинтересовались крупные компании и представители некоммерческого сектора.

Как сообщает АСИ, расчет SROI  позволяет измерять ценности в широком смысле слова и учитывает социальные, экологические и экономические издержки и выгоды. Он создается в виде дроби, в числителе которой  находятся все социальные результаты в денежном виде, а знаменатель представляет расчет вкладов, причем не только в виде непосредственных инвестиций  компании, но и, например, усилий и затрат волонтеров.

Программа «Будь здоров!»  компании «Мон’дэлис Русь» действует уже девять лет. Она адресована школьникам младших классов и среднего школьного звена и реализуется в нескольких регионах России. Программа направлена на развитие навыков правильного питания и увеличение физической активности детей. Дети-участники программы учатся готовить здоровую пищу, выращивают овощи и зелень, играют в активные игры.

«Мы всегда знаем, сколько денег вложили в ту или иную программу и каков ее охват. Мы можем просчитать, что нового люди узнали благодаря программе. Но ведь надо узнать, как изменилось в целом качество жизни этих людей», – подчеркивает директор по программной деятельности фонда Юлия Ромащенко.

В результате анализа программы «Будь здоров!» специалисты фонда вычислили, что ее показатель социального возврата на инвестиции равен 4,8. Это значит, что на каждый вложенный рубль компания получила почти 5 рублей возврата в социальном эквиваленте.

Анализируя результаты программы в трех школах, участвующих в ней на протяжении трех лет, специалисты выяснили, что она оказывает влияние не только на детей, но и на их родителей, учителей и сверстников. Кроме того, стало ясно, что благодаря программе улучшилось самочувствие детей, повысился уровень самооценки и самостоятельности, стали лучше отношения в коллективе.

Результаты собственного анализа программ пока без расчета SROI в рамках пресс-конференции «Программы КСО в области продвижения здорового образа жизни среди детей» представили также компании Nestle и Danone.

Программа «Разговор о правильном питании», реализуемая компанией Nestle 16 лет, проводится среди детей трех возрастных групп от 6 до 14 лет и включает 120-часовой учебный курс. В рамках курса проводится комплексная работа по популяризации правильного питания среди школьников и учителей, которые проходят специальное обучение и получают сертификат о повышении квалификации.

«Эффект от программы виден даже в отношении детей к продуктам питания. Если сравнить список любимых продуктов детей, которые не участвовали в программе, и тех, кто принимал участие, то станет видно, кто из них предпочитает «правильные» продукты. То же самое можно сказать о частоте употребления овощей, рыбы и молочных продуктов, – рассказала руководитель проекта Александра Макеева. – Кроме того, изменился образ жизни школьников в целом: они чаще делают зарядку, больше гуляют и помогают по дому, потому что мы даем им важный опыт заботы о себе и своем здоровье на примере правильного питания, а они сами его расширяют».

Проект «Три молочных продукта в день» компании Danone действует с 2013 года. Только с 1 апреля по 3 декабря 2015 года компания провела более 6 тыс. уроков в 328 школах.

«Результат мы оценивали с помощью опроса фокус-групп родителей. В их ответах звучали три молочных продукта, о которых им говорят дети, то есть поставленная цель достигнута», – отметила директор по коммуникациям компании Валерия Трифонова.

Компания «Джонсон и Джонсон» совместно с программой «Альфа-Эндо» фонда «КАФ» направила усилия на борьбу с детским ожирением. Организации проводят обучение медицинских сестер, чтобы в дальнейшем привлечь их к полноценному преподаванию в Школах диабета.

«Важно понять, что медсестра выросла как специалист и как личность. Проводя тест в начале обучения и в конце, мы получаем в среднем сначала 46%, а на выходе 97% правильных ответов», – говорит представитель компании «Джонсон и Джонсон» Наталья Рожко.

22.12.2015(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.