Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
163 281,00186 000,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
2 496,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Общественная поддержка НКО в регионах усилилась

Общественная поддержка НКО в регионах усилилась


Результаты исследования «Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы» представил генеральный директор группы «Циркон» Игорь Задорин в ходе «круглого стола» под названием «НКО и люди: появилась ли взаимность». Основной вывод работы – изменения есть, и они носят позитивный характер.

Как сообщает АСИ, исследование проводилось в 2008 и 2010 годах, это позволило проследить динамику ключевых индикаторов отношения населения к деятельности общественных организаций.

Социологи провели массовые опросы (по 500-600 респондентов) и фокус-группы среди населения в возрасте 25-45 лет в Барнауле, Калининграде, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, а также панельный опрос руководителей НКО (по 30-37 человек в каждом городе). В результате выяснилось, что уровень информированности населения о действующих в их городах благотворительных или общественных организациях значительно возрос – число положительных ответов на соответствующий вопрос увеличилось с 30% в 2008 году до 50% в 2010 году. Однако, как отметил И. Задорин, несуществующая информационная кампания заняла второе место по степени известности – это показывает, что люди воспринимают сведения о некоммерческих проектах на уровне информационного шума. Снизилось влияние телевизионной социальной рекламы, однако возросла роль размещаемых на улицах города рекламных щитов.

Участники опросов продемонстрировали высокую готовность к общественной деятельности – в среднем более половины респондентов заявили, что хотели бы участвовать в работе НКО, а в Барнауле и Москве о таком желании заявили около двух третей опрошенных. При этом доля тех, кто реализует свое желание на практике, гораздо меньше.

За два года ситуация с вовлеченностью граждан в общественную деятельность фактически не изменилась. При этом среди тех, кто участвует в общественной деятельности, за два года выросла и преобладает группа людей, оказывающих помощь в частном порядке или в составе неформальных групп.

«Благотворительность становится социальной нормой, но к активным действиям переходят не все, – пояснил Игорь Задорин. – Несоответствие норме люди «прикрывают» заявлениями об индивидуальной общественно-полезной деятельности».

Однако, по мнению социолога, результаты исследования все же свидетельствуют о положительной тенденции: «изменения происходят сначала в голове, и только потом – в поведении».

Структура декларируемых предпочтений в отношении видов общественной деятельности между двумя этапами исследования практически не изменилась: наиболее высока готовность помогать детям, пожилым людям, ветеранам, инвалидам. Респонденты готовы сдавать вещи для нуждающихся (41% в 2008 году и 52% – в 2010 году) и кровь в качестве доноров (18% и 27%, соответственно). Участвовать в поездках в детские дома, дома престарелых и др. готова примерно четверть опрошенных.

Как отметил социолог, это расходится с потребностями НКО, о которых сообщили их руководители. Так, организациям нужны добровольцы для участия в коллективных акциях – об этом заявили 69% опрошенных, а среди населения желание попробовать такую форму работы выразили только 25% респондентов. Существенный разрыв между потребностями НКО и предпочтениями потенциальных волонтеров отмечен в отношении информационной и координационной работы, оказания профессиональной помощи организациям.

В отношении поддержки населением общественных организаций большинство руководителей НКО отметили, что особых изменений нет. Так, 25% респондентов заявили об увеличении поддержки – в 2008 году такого мнения придерживались 6% опрошенных.

Представители некоммерческого сектора невысоко оценили информационную и финансовую прозрачность НКО в своих городах, при этом, говоря о своих организациях, практически все отмечали увеличение степени их открытости.

Обсуждение результатов исследования в Общественной палате РФ провели рабочая группа ОП РФ по развитию благотворительности и Агентство социальной информации.

Проведенное исследование – составляющая проекта по повышению уровня доверия общества к НКО, который на протяжении трех лет реализуют АСИ, Центр развития некоммерческих организаций и Фонд «Созидание» при поддержке USAID, пояснила директор АСИ Елена Тополева. По ее словам, наиболее серьезный вызов для НКО, по данным исследования, – расхождение между потребностями и возможностями общественных организаций и желаниями потенциальных волонтеров.

Полученную в результате исследования четкую формулировку того, что хочет целевая аудитория общественных организаций, по мнению креативного директора Центра рекламных исследований Grand prix Владимира Вайнера, можно использовать как «хороший рецепт PR-кампании для НКО».

Президент Российского центра развития добровольчества Галина Бодренкова заявила, что проведенная работа дает НКО опору при планировании их деятельности и, в частности, при разработке заявок на гранты.

13.07.2010(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.