Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
163 281,00186 000,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: На что благотворительные фонды делают ставку в сборе пожертвований в 2016 году?

На что благотворительные фонды делают ставку в сборе пожертвований в 2016 году?


В 2016 году экономисты прогнозируют дальнейшее сокращение доходов россиян и продолжение экономического кризиса в целом. Как эту ситуацию учитывают в благотворительных фондах, которые уже пережили экономически непростой 2015 год? Извлекли ли они уроки антикризисного фандрайзинга и как спланировали свое будущее? Руководители и фандрайзеры благотворительных фондов поделились с корреспондентом Агентства социальной информации (АСИ) своими планами по сбору пожертвований в условиях экономического кризиса.

Анастасия Черепанова, исполнительный директор благотворительного фонда «Жизнь как чудо» (помогает детям с тяжелыми заболеваниями печени) говорит, что в этом году организация сделает акцент на сборе регулярных частных пожертвований – рекурентных платежах, которые можно подключить на сайте фонда, и работе с компаниями.

«Как известно, с прошлого года многие компании первое, что урезали, это бюджеты на благотворительность. Мы предлагаем компаниям использовать не благотворительные бюджеты, а маркетинговые. В чем суть. Например, есть цветочная компания, которая готова нам передавать 50% своей выручки. Мы предлагаем другим компаниям заказать у нее цветы, например, к 8-му Марта. Это им будет стоить тех же денег, которые они затратили бы в любом другом месте. Но наша компания при этом 50% направит на благотворительность».

Алла Романовская, директор по развитию благотворительного фонда «Старость в радость» (опекает одиноких стариков в домах престарелых по всей России) считает, что фонд поставил себе высокую планку, опираясь на результаты предыдущего кризисного года. В 2015 году фонд оказал помощь бабушкам и дедушкам по всей России на 40 миллионов рублей.

«Мы собираемся не только эту планку держать, но и повышать. И надеемся, что у нас скоро будет новый сайт и возможность сделать через него пожертвование».

«Старость в радость» также планирует использовать краудфандинговые платформы.

«Мы очень радуемся, что развивается платформа «Добро mail.ru», потому что еще несколько лет назад сумма сбора была не очень большой, и было понятно, что на «Добре» лучше собирать на какие-то небольшие вещи. А сейчас мы спокойно доверяем «Добру» большие сборы», – говорит А. Романовская.

Владимир Берхин, президент Благотворительного фонда «Предание» (помогает малообеспеченным, беженцам, детям и взрослым в трудной жизненной ситуации) надеется, что обновленный сайт фонда и новые интегрированные в него платежные системы помогут собирать больше частных пожертвований. Кроме того, по его мнению, должно помочь перенаправление трафика пользователей из других разделов интернет-ресурса, в первую очередь «Медиатеки».

«Сейчас огромное количество посетителей «Медиатеки» фонд либо не замечают, либо игнорируют. Мы будем активнее показывать, что он есть, и что это связанные между собой вещи – фонд и медиатека. Надеемся, что это увеличит поток частных пожертвований», – утверждает В. Берхин.

В кризис, отмечает он, пожертвований не стало меньше, как и жертвователей, а лишь уменьшились суммы: «Тот человек, который раньше жертвовал тысячу рублей, теперь жертвует 500. Соответственно, нужно увеличивать количество людей».

Анастасия Кротенко, директор по фандрайзингу Благотворительного фонда «Счастливый мир» (оказывает помощь детям с тяжелыми онкологическими, иммунологическими и гематологическими заболеваниями) рассказывает, что в 2016 году в связи с кризисом фонд пересматривает приоритеты в фандрайзинге. Вместо крупного бизнеса ставка делается на частных жертвователей.

«Крупному бизнесу сейчас очень тяжело, и он не готов, к сожалению, жертвовать деньги в том объеме, в котором помогал раньше. Поэтому мы… будем делать упор на привлечение частных пожертвований и делать какие-то необычные, простые и интересные акции. Например, разные конкурсы с использованием социальных сетей», – говорит она.

Задача таких акций не только непосредственно в сборе средств, но и в «приучении» к благотворительности: «Чтобы у людей было понимание, как жертвовать, что жертвовать нужно, чтобы помогать в кризис тем, кому еще сложнее».

Фонд также планирует обращаться за помощью к государству – участвовать в грантовых конкурсах.

Елена Альшанская, президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» (занимается профилактикой социального сиротства, помогает детям в больничных и сиротских учреждениях, содействует семейному устройству детей-сирот) одним из антикризисных инструментов фандрайзинга также видит обращение к государству: «Одна из мыслей, куда нам двигаться – пытаться участвовать в конкурсах на получение субсидий. Не в грантовых, а именно в конкурсах субсидий, когда речь идет об услугах, которые оказывает НКО в качестве государственного заказа».

Е. Альшанская при этом замечает, что для получения таких субсидий требования достаточно жесткие, которые «писаны не под НКО и не соответствуют возможностям НКО».

Анастасия Андреева, сотрудник отдела фандрайзинга Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» (работает над изменением жизни людей с инвалидностью к лучшему, защищая их права и продвигая идеи инклюзии) рассчитывает, что в 2016 году организация разовьет успех фандрайзинговых акций, впервые опробированных в 2015 году – сборов через краудфандинговую платформу, партнерства с компаниями в рамках акции «Благотворительность вместо сувениров».

«В этом году мы хотим также попробовать сбор пожертвований через акции продаж некоторых товаров, часть средств от которых будет выделяться на благотворительность», — рассказывает А. Андреева.

24.02.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.