Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
99 042,00500 000,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Как повысить финансово-экономическую устойчивость НКО?

Как повысить финансово-экономическую устойчивость НКО?


По итогам дискуссий, прошедших в июне в семи городах России, АСИ подготовило обобщенные рекомендации по повышению финансово-экономической устойчивости российских НКО, большинство из которых, как показывают исследования, пока работают в условиях постоянной нехватки ресурсов. В дискуссиях приняли участие 160 человек: представители НКО, органов власти, бизнеса, академических институтов. Они сформулировали рекомендации, адресованные непосредственно НКО, инфраструктурным организациям и донорскому сообществу.

Анализируя успешный и неудачный опыт НКО, стремящихся работать без острых финансовых стрессов, эксперты отмечают: универсального рецепта, который подошел бы всем организациям, нет и каждой придется вырабатывать собственную стратегию финансово-экономической устойчивости. Рекомендации обозначают лишь основные подходы – направления совместных усилий основных заинтересованных сторон.

Некоммерческим организациям, по мнению экспертов, пора выйти за пределы привычных форматов деятельности, осознать себя в качестве субъекта экономики и учиться эффективно привлекать и использовать финансовые и нефинансовые ресурсы. Инфраструктурным НКО следует взять на себя разработку профессионального стандарта деятельности НКО, создать модельные технологии развития устойчивости для разных видов организаций и для решения разных задач, распространять опыт финансово устойчивых организаций, инициировать совместную информационную кампанию по продвижению имиджа третьего сектора.

Кроме того, как отмечают эксперты, необходимо проводить «воспитательную работу» с донорским сообществом, пропагандируя партнерство с НКО – сегодня многие доноры предпочитают обходиться своими силами при реализации программ и проектов. Финансирующим организациям, включая государственные, эксперты рекомендуют поддерживать действующие ресурсные центры НКО и инвестировать в создание сети таких центров на муниципальном уровне.

Участники дискуссий подчеркивали также, что, возможно, пришло время для корректировки программы поддержки СО НКО: нужно проанализировать имеющийся опыт работы по ключевым направлениям программы и по итогам выработать предложения по ее реорганизации. Эксперты призывают донорское сообщество разнообразить виды и форматы поддержки НКО (поддержка проектов, инноваций, услуг и т.д.), учитывая разнообразие видов и форматов деятельности НКО, финансировать долгосрочные программы, за счет которых НКО могут не только решать текущие задачи, но и планировать организационное развитие.

Участники дискуссии полагают, что внимания со стороны доноров все еще недополучает тема административно-хозяйственных расходов (АХР) НКО. Финансирование этой статьи расходов в значительной мере определяет финансово-экономическое благополучие организаций и потенциал развития инициатив, реализуемых НКО, уверены эксперты. Они рекомендуют донорам выделять средства на поддержку АХРов, включая расходы на отпуск сотрудников.

Наконец, донорам целесообразно стимулировать распространение практики отчетности среди благополучателей, в том числе прописывая наличие отчета в процедурах отбора проектов, претендующих на финансирование.

Органам государственной власти, если они заинтересованы в том, чтобы российский третий сектор больше участвовал в решении актуальных социальных проблем, необходимо развивать законодательство, создавая условия для легализации механизмов краудфандинга, стимулируя социальное предпринимательство вообще и предпринимательскую деятельность в частности.

Обзор и анализ источников финансирования, доступных российским НКО, основных подходов к выработке стратегии обеспечения финансово-экономической устойчивости представлены в аналитической записке, подготовленной АСИ. В ней также приводятся результаты нового исследования по вопросам финансово-экономической устойчивости (проводилось АСИ в начале 2013 года), комментарии экспертов, касающиеся объективных и субъективных факторов, влияющих на финансово-экономическое состояние организаций, списки информационных ресурсов по теме и перечень обучающих программ для НКО.

04.07.2013(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.