Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
280 908,00357 100,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
2 496,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Как писали СМИ о благотворительности в 2013 году

Как писали СМИ о благотворительности в 2013 году


Общий рост числа публикаций о благотворительности в 2013 году составил 15% по сравнению с прошлым годом, следует из Доклада о состоянии и развитии фондов в России, представленного апреля Форумом Доноров. Контент-анализ СМИ, пишущих о благотворительности, показал, что всего о филантропии в 2013 году вышло более 100 тысяч текстов.

Как сообщает АСИ, впервые за время проведения контент-анализа СМИ об освещении институциональной благотворительности доля публикаций о благотворительных фондах в позитивном ключе превысила долю публикаций в нейтральном.

По мнению экспертов, этому способствовали три причины: активность фондов, которые стали рассказывать о своей деятельности более понятным языком для читателей, возросший интерес к волонтерству и смещение фокуса журналистики с темы политики на социальную сферу.

Так, в последние два года в связи с событиями в Крымске и на Дальнем Востоке повысился информационный интерес к добровольчеству как к таковому, отмечает декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики, руководитель Высшей школы журналистики НИУ «ВШЭ» Анна Качкаева.

«Если есть человеческие истории, значит вокруг этого сформируется и тема для СМИ», – говорит эксперт.

По ее словам, на телевидении стало ощутимо больше сюжетов и разговоров о благотворительности, например, о помощи детям.

«Это все из инструментария медиа, которые работают с картинкой, с эмоцией, с историей человека», – поясняет она.

Кроме того, к благотворительной сфере журналисты стали проявлять больше интереса потому, что качественная журналистика начала уходить от темы политики как таковой. Сменился фокус на успехи в социальной сфере, активных людей, общественных деятелей.

Исследование показывает, что СМИ стали чаще писать о мотивах участия в благотворительности. Если год назад этому был посвящен лишь 1% журналистских текстов, то в этом году – уже 7%. Более 2/3 всех публикаций в 2013 году (71%) посвящены повседневной деятельности благотворительных фондов. Это материалы об организации мероприятий, помощи благополучателям, благотворительных проектах и акциях.

Большинство текстов с упоминанием слов «благотворительность», «волонтерство», «филантропия», «благотворительный фонд» касалось Москвы и Московской области, чуть меньшая – России в целом. Санкт-Петербург и Ленинградская область занимают лидирующие позиции среди остальных регионов.

Ключевыми посланиями в материалах журналистов становились польза, мораль, необходимость благотворительности.

Примечательно, что в минувшем году снизилась доля текстов, инфоповодом для которых послужило участие вип-персоны в благотворительной деятельности. В исследуемых материалах упомянуто 847 различных фондов (это на 30% больше, чем год назад). Чаще всего в поле зрения СМИ попадали благотворительные фонды «Подари жизнь!», «Линия жизни», Российский детский фонд, Русфонд.

Интернет-издания по-прежнему занимают лидирующие позиции по публикации материалов о благотворительности. При этом, по мнению Анны Качкаевой, представляет интерес, какое влияние на медийную повестку дня и ее трансформацию оказывают именно социальные сети.

«Социальные сети во многом возбудили тему и слова, которые не были в повестке дня в обиходе два-три года назад – краудсорсинг, краудфандинг, яндекс-кошелек. Не учитывать блогеров, сообщества, гражданский фон в исследовании, так же как и сваливать все эти ресурсы наряду с интернет-медиа в одну кучу, не верно», – считает декан факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики.

Несмотря на то, что пресса стала больше уделять внимания некоммерческому сектору, благотворительность не рассматривается журналистами как системный и институциональный фактор жизни, не рассматривается в контексте политики и экономики. В то же время СМИ в 2013 году впервые стали различать виды фондов, упоминая их составные наименования: частный фонд, корпоративный фонд, фонд местного сообщества, фонд целевого капитала, благотворительный фонд.

В целом, в СМИ в 2013 году превалировала положительная оценка деятельности фондов, несмотря на то, что 2013 год был противоречивым в плане отношений государства и некоммерческого сектора, резюмировала А. Качкаева.

18.04.2014(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.