Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
280 908,00357 100,00
Оказать помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
198 524,00264 900,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Как избежать «мандариновой благотворительности»

Как избежать «мандариновой благотворительности»


Эксперты из регионов призвали федеральный бизнес больше поддерживать местные благотворительные организации и волонтерские движения. Зачастую бывает так, что компании федерального уровня, начиная реализацию социальных программ в новом регионе, дублируют уже существующие программы местных НКО, отметили участники конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы», которая на днях состоялась в Москве.

Как сообщает АСИ, благотворительные программы и проекты в регионах, как правило, инициируются и реализуются средним бизнесом. Поэтому важно, чтобы на федеральном уровне эти программы увидели с точки зрения стратегии их развития, отметила директор Архангельского центра социальных технологий «Гарант» Марина Михайлова.

«Часто бывает так, что федеральный бизнес приходит в регион со своими программами, уже спланированными и продуманными. А в регионе иногда подобная программа уже есть или чуть-чуть не такая, но по этой же теме. И когда федеральный бизнес с большой программой и с российским позиционированием заходит, то он случайно делает так, что местная программа попадает в тень, ее не видно, и она постепенно сворачивается. А у федерального бизнеса тенденция такая – запустить и уйти. Они уходят и тоже все сворачивается», – сказала М. Михайлова.

По ее словам, в последние годы федеральные компании «начали видеть» региональных партнеров. Эту тенденцию нужно развивать и дальше, чтобы партнерство закладывалось в самом начале, уже на этапе планирования благотворительных программ федеральных структур в регионах, уверена эксперт.

На эту же проблему обратила внимание исполнительный директор Благотворительного фонда «Созвездие сердец» Маргарита Семикова.

«В регионах есть местные волонтерские движения, которые так же профессионально ищут пропавших людей, как и «Лиза Алерт», но в итоге СМИ слушают «Лизу Алерт», их поддерживают компании, а местные волонтерские организации остаются ни с чем. Это замечательная инициатива – выделение ресурсов для «Лизы Алерт», но важно не забывать про региональные организации. В регионах важно строить инфраструктуру присутствия компании», – считает М. Семикова.

Отличие провинциальной благотворительности заключается в том, что региональным фондам и организациям нужно прийти к «ста разным людям и компаниям и получить в сто раз меньше, чем от одной-двух московских компаний», подчеркивает директор Пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз» Олег Шарипков.

«В регионах, как правило, отделения крупных компаний по благотворительности не делают ничего. Они сидят на сметах, занимаются рекламой, нам приходится ухитриться и продать благотворительность под видом маркетинга или рекламы, чтобы у них это пошло в смету», – сказал директор фонда «Гражданский союз».

В то же время в регионах есть свои благотворительные бренды, заметил О. Шарипков, – «добрые города»: «Добрый Нижний», «Добрый Архангельск», «Добрый Питер», а «Доброй Москвы» – нет.

Предприниматель из Пензы Игорь Зайдман, занимающийся благотворительностью, считает, что для среднего и малого бизнеса в регионах налоговый вычет большой роли не играет. Важнее создание инфраструктуры, создание ресурсных центров и моральная поддержка и помощь со стороны власти, выделение помещений для проведения мероприятий, проводимых НКО.

В регионах разный уровень понимания того, как строить региональные благотворительные программы, отметили участники конференции. Наравне с лучшими практиками есть примеры «мандариновой благотворительности». Задача экспертного сообщества на ближайшее время – подумать над тем, как выровнять эти процессы, резюмировала ведущая дискуссии, директор Агентства социальной информации Елена Тополева-Солдунова.

22.04.2014(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.