Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
198 524,00264 900,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Как добиться адекватного отражения КСО в СМИ?

Как добиться адекватного отражения КСО в СМИ?


Какие условия необходимы для того, чтобы тема корпоративной ответственности широко освещалась в СМИ? Эта проблема обсуждалась в рамках III Общероссийской конференции «Как информировать общество о КСО: от кризиса к доверию», организованной журналом «Бизнес и общество» в партнерстве с РГГУ, сообщает АСИ.

Упоминание о программах КСО в СМИ идентифицируется как реклама. Это свойство российской медиасреды остается одной из причин, по которым деятельность компаний в сфере корпоративной ответственности представлена в средствах массовой информации лишь эпизодически. Недостатки законодательства о рекламе обсуждаются годами, однако, как отмечали участники конференции, решив «увеличить информационную тень» корпоративной ответственности, необходимо иметь в виду более широкий пласт проблем.

Если СМИ распространяют информацию о бизнесе, это «наверняка, что-то плохое», отмечает генеральный директор радиостанции «Эхо Москвы» Юрий Федутинов.

«Я говорю о том, что «Автоваз» выпустил неплохую модель. Это реклама. Я говорю о том, что «Проктер энд Гэмбел» построил завод. Это реклама. По каждому такому поводу ко мне придет не только Федеральная антимонопольная служба, не только налоговая, но еще и акционер. И спросят, где деньги. О чем тогда мне можно говорить? О том, что у

«Трансаэро» не взлетел самолет...Вот это не реклама. Никто не будет писать о том, как вы спасли экологию Селигера. А вот если вы загрязните озеро, уволите работников, увеличите рабочий день, будете угнетать беременную женщину – другое дело», - заявил Ю. Федутинов.

«С точки зрения некоторых людей, всё - реклама… Такая ситуация – еще одно свидетельство полного непонимания того, что такое рынок», - убежден журналист Владимир Познер.

По его мнению, необходимо менять отношение общества к тем, кто занимается предпринимательством. Слова «корпорация», «бизнесмен», «бизнес-леди», «олигарх» в массовом сознании окрашены негативно.

«Не может быть рыночного общества, если общество плохо относится к рынку. Он просто не будет работать, – считает В. Познер. – Если общий фон – отрицательный, рынок будет буксовать, что, собственно говоря, и происходит».

По его мнению, нужно признать предвзятое отношение к деловым людям и компаниям и провести массовый опрос, который должен выявить предрассудки, опасения, ожидания в отношении бизнеса. Его результаты покажут, куда направлять усилия в дальнейшем и помогут определить, какие методы для этого наиболее целесообразны. Затем нужно провести конкурс журналистских материалов – по ключевым позициям, на которых основывается предубеждение против бизнеса.

Но и сейчас, когда СМИ говорят о том, что они должны учитывать интересы своей аудитории и своих акционеров, есть рычаги, с помощью которых компании могут добиться безвозмездного освещения программ корпоративной ответственности. Если речь идет о самых массовых каналах коммуникации, телевидении и радио, можно апеллировать к обязательствам, которые СМИ принимают для получения лицензии на вещание.

«Вы думаете, хоть один вещатель говорит на лицензионной комиссии: у меня будет музыка и чуть-чуть информации? Никто. Потому что никому не дадут под это лицензию. Все говорят: я буду рассказывать про благотворительность в Урюпинске, про КСО, детские дома, предоставлю эфир школам… Так почему бы Роскомнадзору не напомнить вещателям об этих обязательствах?», – спрашивает Ю. Федутинов.

28.03.2012(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.