Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
198 524,00264 900,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Что сделать, чтобы общество доверяло НКО?

Что сделать, чтобы общество доверяло НКО?


Состояние российского общества можно охарактеризовать как «недоверие всех ко всем»: граждане не доверяют всем социальным институтам и НКО здесь не исключение. Об этом на конференции «НКО – открытая система?» заявил консультант Фонда Ч.С. Мотта в России Вячеслав Бахмин. Конференция, организованная Агентством социальной информации, прошла в Центральном доме журналиста 19 декабря. Причина недоверия к НКО – отсутствие у граждан информации о том, что такое некоммерческие организации и для чего они существуют, уверен В. Бахмин.

Недоверие к НКО возникает из-за разного рода страхов, существующих в обществе, отметила в докладе «Мотивы и риски альтруистичного поведения» д.п.н., ведущий научный сотрудник Центра исследования гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики Алла Купрейченко. По ее словам, некоторые граждане, готовые участвовать в работе НКО, опасаются, что их добровольческая деятельность может служить чьим-то политическим интересам. Другие боятся оказаться в неприятном окружении (наркоманы, лица БОМЖ и пр.).

Для борьбы с этими стереотипами НКО нужно более широко информировать общество о целях своей деятельности и источниках финансирования, советует А. Купрейченко. Она добавила, что организациям следует оказывать своим волонтерам медицинскую, социальную и психологическую помощь, давать гарантии безопасности, заранее сообщать полную информацию об условиях деятельности.

Типичная для России НКО – небольшая организация, работающая на энтузиазме лидера и сотрудников, подчеркнул в своем выступлении «Организационные формы НКО: доверие и ответственность (подотчетность)» первый проректор НИУ «ВШЭ» Лев Якобсон. По его словам, отечественные некоммерческие организации, как правило, также не доверяют государству и не прозрачны.

Между тем формирование положительного образа НКО в общественном сознании напрямую зависит от уровня их прозрачности, заявил руководитель Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития Артем Шадрин. Прозрачной, по его мнению, организацию делает информационная открытость. Так, НКО следует размещать на своем сайте полную информацию о сотрудниках (желательно с фотографиями), данные об источниках финансирования, сведения о подопечных, которым оказывается помощь. Отчетность НКО важна и для бизнес-структур: на основе финансовых отчетов организаций и отзывов о них других компаний предприниматели выбирают, с кем им сотрудничать. Кроме того, отчет о своей деятельности – инструмент информирования власти об успехах НКО.

А. Шадрин подчеркнул важность постоянного взаимодействия НКО со СМИ. По его словам, журналисты формируют имидж НКО в обществе, показывают, насколько эффективно работают организации. Поэтому публикации в СМИ можно расценивать своего рода отчетом.

К подотчетности НКО вынуждают заинтересованные стороны (стейкхолдеры): представители власти, грантодатели, частные доноры, общественность, волонтеры, клиенты СМИ, отметил в докладе «Укрепление доверия к НКО – усиление подотчетности» исполнительный директор One World Trust (Лондон) Майкл Хаммер. Он подчеркнул, что прозрачность и регулярная отчетность – фундамент для стабильных отношений со стейкхолдерами. При этом отчитываться перед гражданами за свою работу должен не только некоммерческий сектор, но и другие сектора экономики, в том числе властные структуры, считает эксперт.

По завершении пленарного заседания работали секции: «Прозрачное производство», «PR-производство», «Фабрика волонтеров» и «Интернет-производство», сообщает АСИ.

22.12.2011(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.