Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
280 908,00357 100,00
Оказать помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
99 042,00500 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Благотворительным программам в регионах нужна система тиражирования

Благотворительным программам в регионах нужна система тиражирования


Представители крупного и среднего бизнеса и некоммерческих организаций на конференции «Благотворительность в провинциальной России: возможности и перспективы» (СБОР уже писал о ней 22 и 23 апреля) обсудили, как совместно решать проблемы сообщества, какие существуют подходы и практики тиражирования региональных благотворительных программ.

Для эффективного решения социальных проблем в регионе важно трехстороннее сотрудничество – бизнеса, власти и НКО, подчеркивают участники дискуссии.

Как сообщает АСИ, примером может служить проект «Уверенное начало», реализуемый компанией КПМГ в Нижегородской области. Он направлен на поддержку семей с маленькими детьми, имеющими риски отставания в развитии по биологическим и (или) социально-экономическим причинам. Основными партнерами КПМГ в этом проекте выступают Нижегородское министерство социальной политики и департамент образования Нижнего Новгорода, а также американская организация «Светлячок», российские НКО.

Проект «Уверенное начало» – это образовательная программа для специалистов, цель которой – создать службы раннего вмешательства для семей с детьми раннего возраста на региональном уровне, чтобы семьи могли обращаться и получать необходимую помощь. В 2013 году была проведена 21 образовательная сессия, 90 детей получили помощь, сами услуги службы раннего вмешательства доступны для 4 тыс. детей.

«Эффективность программы раннего вмешательства показывает, что на каждый затраченный доллар достигается эффект 13-15 долларов к школьному возрасту. Ни одна школьная программа такого эффекта не дает. Если мы хотим не только помогать, но и экономить средства, это нужно делать рано», – говорит менеджер отдела корпоративной социальной ответственности КПМГ Юлия Богданова.

В развитии региональной благотворительности важна тема тиражирования проектов и программ, отмечают участники конференции.

«Очень часто мы выдаем уникальные технологии, эффективные, хорошо работающие, хотелось бы, чтобы они были использованы в дальнейшем», – отмечает директор по развитию Нижегородской ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение» Алла Балашова.

Однако системы, которая поощряла бы и поддерживала тиражирование, в настоящее время не существует. С этой точки зрения, как считает советник гендиректора Трубной металлургической компании Сергей Ильин, было бы полезно вводить специальную номинацию в рэнкинге, конкурсах, которая поощряла бы бизнес за подготовку проекта для тиражирования и его удачное дальнейшее развитие.

«Не может благотворительность в регионах жить сугубо на индивидуальных подходах. Нужны стандартизированные и технологические подходы, чтобы понять, как это все работает. Нужна система содействия тиражированию, мотивация, потому что часто это дополнительная работа для бизнеса», — говорит С. Ильин.

«К вопросу тиражирования нужно подходить серьезно – это надо продавать как технологию, поддерживать, оформлять, контролировать, внедрять, обслуживать и так далее. Это труд, который требует профессиональных навыков, подходов и всего остального», – отмечает начальник управления благотворительных программ ГМК «Норильский никель» Игорь Сухотин.

По его словам, интересные технологии, такие как Весенняя неделя добра, тиражируются сами собой.

«Это и так возьмут, и сами упакуют, наполнят, и это будет работать. Как показывает практика, кто хочет, тот находит, и проекты тиражируются сами», – добавляет И. Сухотин.

В настоящее время существует огромное количество идентичных проектов, которые называются по-своему, но делают одно дело, отмечают участники дискуссии.

По словам управляющего по корпоративным вопросам компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Ивана Хрусталева, каждая средняя и мелкая компания старается создать свой микропроект в целях PR-эффекта.

«PR не является ключевым мотивом для занятий корпоративной благотворительностью для крупного бизнеса. Те средства, которые компания выделяет на благотворительность, можно потратить более эффективно с точки зрения бизнеса. Однако для мелких компаний этот сопутствующий эффект становится более важным. Те компании, которые лишены достаточного рекламного бюджета, лишены возможности коммуницировать своим потребителям, создают свои проекты. Отсюда и разные обертки проектов», – считает И. Хрусталев.

С точки зрения эффективности и тиражирования преимущества имеют трехсторонние проекты, когда участвуют власть, бизнес и НКО при условии четкого распределения.

«Идеальное взаимодействие НКО и бизнеса – это совпадение приоритетов, качественное соблюдение обязательств и высокая эффективность, которую можно оценить», – резюмировала ведущая дискуссии, директор по развитию Нижегородской ассоциации неправительственных некоммерческих организаций «Служение» Алла Балашова.

24.04.2014(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.