Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
2 496,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: «Социальная реклама сейчас в «сером» пространстве»

«Социальная реклама сейчас в «сером» пространстве»


Об этом в рамках «круглого стола» на тему «Чем заполнить рекламную паузу» , который прошел в Общественной палате РФ по инициативе Рабочей группы палаты по развитию благотворительности и CAF Россия, заявила актриса, телеведущая и член попечительского совета Фонда помощи хосписам «Вера» Ингеборга Дапкунайте.

«СМИ размещают социальную рекламу на свой страх и риск, и мы (некоммерческие организации) тоже», - добавила она.

Дело в том, что производство и размещение социальной рекламы сегодня сопряжено с тремя налогами: на прибыль у заказчика социально значимых сообщений и НДС, а также на прибыль у производителя и распространителя социальной рекламы (согласно российскому законодательству, финансировать производство и трансляцию социальной рекламы можно только из чистой прибыли), напомнила директор по правовым вопросам CAF Россия Юлия Чекмарева. В рамках программы «Социально активные медиа», которую инициировал и координирует CAF Россия, креативные агентства производят, а рекламораспространители транслируют социальную рекламу бесплатно, однако налоговые последствия остаются такими же, как если бы речь шла о коммерческой рекламе.

Отменить налоги для заказчиков, производителей и распространителей безвозмездной социальной рекламы предлагает Минэкономразвития РФ и Минфин РФ - соответствующие законопроекты ранее были внесены в Правительство РФ, напомнила заместитель начальника отдела стратегических программ Минэкономразвития РФ Екатерина Дубижанская.

Отказавшись от этих налогов, государство практически ничего не потеряет: несмотря на то что по закону обязаны их платить, на практике большинство НКО и СМИ этого не делают, заменяя договор о производстве или распространении социальной рекламы так называемым «джентльменским» или устным соглашением, уверяют юристы некоммерческих организаций.

Помимо налоговой проблемы, сдерживающим фактором размещения социальной рекламы в СМИ является их неумение оценивать добропорядочность НКО или нежелание брать за это ответственность, отметил управляющий директор газеты «Ведомости» Глеб Прозоров.

Сейчас конкурсным отбором для партнерских СМИ, в том числе для «Ведомостей» занимается CAF Россия в рамках проекта «Социально ответственные СМИ», но в масштабах страны это «капля в море», отметила директор CAF Россия Мария Черток.

«Я не уверена, что регулировать такие процессы должны одна организация», - прокомментировала ситуацию член Рабочей группы Общественной палаты РФ по развитию благотворительности, соучредитель Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России, директор Агентства социальной информации Елена Тополева. В будущем, по ее мнению, для этих целей в России должны появиться либо общественные советы при СМИ (или нескольких СМИ сразу), либо саморегулируемые организации, в состав которых вошли бы представители СМИ, общественности, специалисты по социальной рекламе и психологи.

А для наиболее социально ответственных производителей и распространителей социальной рекламы должно быть общественное поощрение, убеждена Е. Тополева. Например, в рамках конференции по повышению эффективности социальной рекламы в Московском доме кино призами и дипломами Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России были отмечены чиновники, общественные деятели и СМИ, сообщает АСИ.

28.05.2010(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.