Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
197 564,00264 900,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Благотворительная акция в убыток: провал или польза для имиджа?

Благотворительная акция в убыток: провал или польза для имиджа?


Потратить на благотворительную акцию 2 млн рублей, а собрать во время мероприятия лишь 20 тыс. пожертвований. Насколько целесообразно для НКО устраивать подобные события, рассказали представители благотворительных фондов.

Как сообщает АСИ, в первую очередь фонду нужно определиться с целью акции и понять, готов ли он потратить больше средств, чем собрать, считает вице-президент АНО «Альцрус» Александра Щеткина.

«Если это PR-акция, привлечение внимания к деятельности организации, презентация нового проекта или самого фонда, то можно потратить больше, чем собрать средств, – поделился эксперт. – Обычно маленькие и новые фонды тратят больше, чем собирают, но, на мой взгляд, это нормально. Как зачетка в вузе: сначала мы на нее работаем, а потом – она на нас. Я верю в силу слова, силу пиара. Потому что это более долгосрочные инвестиции, которые потом смогут принести свои дивиденды».

О цели масштабных акций рассказала директор благотворительного фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас» Наталья Луговая.

«Чтобы организовывать какое-либо благотворительное мероприятие, разумеется, в первую очередь нужно сформулировать, каких целей вы хотите добиться. Провести праздник для подопечных, охватить максимальную аудиторию и донести до нее какую-либо информацию или привлечь пожертвования – варианты могут быть разные. Собственно, только в последнем случае имеет смысл говорить о соотношении вложенных и полученных средств», – утверждает эксперт.

По ее мнению, в любом случае нужно стремиться делать благотворительное событие с нулевым бюджетом и максимум необходимого стараться найти на благотворительной основе и pro bono.

«Конечно, не всегда это возможно. Бывает, что сроки подготовки слишком сжатые; бывает, что в фонде недостаточно сотрудников и волонтеров, которые этим занимаются; бывает, что акция планируется в сезон, когда компании стремятся получить максимальную прибыль и не настроены на безвозмездную помощь. К тому же растет число фондов, и все чего-то хотят от коммерческих компаний, – объясняет директор фонда «Живи сейчас». – Так что, как правило, в любом случае у мероприятия есть определенный бюджет. Даже если вы не потратили деньги на угощения, шатры для ярмарки, озвучку концерта и прочее, вы потратили на это силы и время, свои или коллег, и эти траты тоже несложно перевести в денежный эквивалент. Как бы то ни было, на мой взгляд, фандрайзинговую акцию можно считать успешной, если объем собранных средств хотя бы в три раза превышает затраты на организацию».

Правда, по словам специалиста, всегда есть риски, что что-то пойдет не так и столько собрать не удастся, к примеру может быть плохая погода в день праздника под открытым небом. Главное – проанализировать ситуацию по итогам акции, провести тщательную работу над ошибками и учесть их при проведении следующего мероприятия.

Организация массовых мероприятий для НКО – это не только продвижение, но и ценный опыт.

«Мы все учимся на ошибках и чаще всего на своих собственных, так что нет ничего страшного, если акция, призванная собрать пожертвования, собрала на порядок меньше, чем ожидалось. Но вот если такая ситуация повторяется из года в год, есть смысл задуматься, стоит ли игра свеч и не лучше ли вложить силы и время в другие активности», – полагает Н. Луговая.

22.06.2018(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.