Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
98 082,00500 000,00
Оказать помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
197 564,00264 900,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Благотворительность и добровольчество глазами пользователей соцсетей

Благотворительность и добровольчество глазами пользователей соцсетей


Центр исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ представил результаты исследования постов о благотворительности и добровольчестве в социальных сетях. Что пользователи соцсетей пишут о них, и как люди реагируют на данные сообщения, обсудили в медиацентре АСИ-«Благосфера». Данные в центре «Благосфера» презентовали Ирина Мерсиянова, директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) и Оксана Громова, ведущий аналитик Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ).

Как сообщает АСИ, специалисты собрали данные по 7929 постам «ВКонтакте» (с ноября по начало декабря) и 3903 постам в Facebook (с января по начало декабря 2017 года) с хештегами #благотворительность, #пожертвования, #добровольчество, #волонтерство. Все записи были сделаны обычными людьми, не работающими в НКО.

Посты «ВКонтакте» с хештегами #благотворительность и #пожертвования совершили почти одинаковое количество женщин и мужчин. В Facebook такие теги чаще встречаются у женщин. Причем аудитория «ВКонтакте» более молодая.

В сети ВК мужчины чаще отмечены в постах с тегом «пожертвования», а женщины — с тегом «благотворительность». Причем второй тег чаще встречается в постах людей более молодого возраста (25-34 года). Средний возраст пользователей, использующих первый тег, – 35-54 года.

В зависимости от содержания исследователи сгруппировали посты в тематические кластеры.

Выяснилось, что в обеих социальных сетях самый большой кластер составили посты о помощи детям.

Преимущественно в постах на эту тему «ВКонтакте» (с хештегами #благотворительность и #пожертвования) говорится о сборе средств на покупку подарков (для детдома, для богадельни, на торжества). В то же время пользователи пишут и о привлечении волонтеров, отчетности. Иногда под этим хештегом продвигается личный бизнес.

В Facebook посты о помощи детям в основном посвящены сбору средств на помощь больным детям, детям с инвалидностью, малообеспеченным семьям.

Другие популярные кластеры постов с этими хештегами – «благодарность», «постановления Правительства». В Facebook также выделяются посты о донорстве. Исследователи отмечают, что темам помощи пожилым и инвалидам в то же время посвящены соответственно всего 2 и 3% всех постов.

Встречается и тема мошенничества (1 и 2% постов ВК и FB). В таких постах публикуются предостережения, сообщения о подозрительной деятельности организаций, личные истории.

Теги «волонтерство» и «добровольчество» в основном используют женщины. «ВКонтакте» это в основном пользователи до 25 лет, в Facebook – 25 лет и старше. Мужчины-пользователи «ВКонтакте» чаще используют тег «добровольчество», чем «волонтерство». Среди посетителей – люди до 25 лет. Хотя массовые опросы в реальной жизни показывают, что большое количество молодых респондентов считает «волонтерство» более подходящим словом, чем «добровольчество», добавила И. Мерсиянова.

В постах с этими тегами также преобладает кластер «помощь детям». Кроме того, большое место среди всех постов «ВКонтакте» занимает кластер «благодарность», где люди в том числе рассказывают о своем позитивном или негативном опыте участия в волонтерстве.

С «волонтерскими» тегами больше пишут о помощи животным (чем с тегами «благотворительность» и «пожертвования»). Выделяется и группа постов о волонтерском опыте.

В Facebook благодарностям посвящено гораздо меньше постов, здесь же исследователи отметили больше записей о помощи животным.

Изображения, подбираемые к постам «ВКонтакте», в основном касаются помощи детям и благодарностей. В первом случае это фотографии о том, как приезжают к детям, фото с мероприятий. Во втором – фотографии с собраний волонтеров, награждений, крупных волонтерских событий.

Причем в постах с тегом «благотворительность» чаще встречаются изображения, чем в постах с тегом «волонтерство».

Большинство постов имеет нейтральную эмоциональную окраску. Единственный кластер, имеющий негативную окраску, – мошенничество. Кроме того, кластер постов «опыт волонтера» обладает высокой позитивной тональностью.

Исследователи предполагают, что чем больше люди физически вовлечены в деятельность, тем больше эмоций они испытывают и тем более эмоциональна окраска их постов в социальных сетях.

Исследование также показало, что пользователи «ВКонтакте» сильнее откликаются на посты с тегами «волонтерство» и «добровольчество». В сети Facebook, наоборот, люди чаще ставят «лайк» и комментируют посты с тегами «благотворительность» и «пожертвования».

Изучив взаимосвязь кластеров и пользователей между собой, исследователи пришли к выводу, что пользователи, комментирующие посты о помощи детям, образуют большие группы знакомых между собой людей. Причем в постах с тегами «волонтерство» и «добровольчество» количество комментирующих и знакомых между собой людей гораздо больше.

В постах о помощи животным больше пишут о собаках, а в записях о привлечении средств основные слова – «Сбербанк», «карты», «рублей».

Результаты исследования показали, что аудитория «ВКонтакте» представлена преимущественно жителями Санкт-Петербурга. Аудитория Facebook преимущественно живет в Москве.

Наиболее активные в размещении постов области – Ленинградская и Свердловская, Республика Татарстан, Челябинская, Московская, Воронежская и Самарская.

«Мы хотели понять, кто пишет посты о благотворительности и добровольчестве, но нам удалось понять больше. Эти выводы нельзя сразу же использовать в работе и они не заменяют массовых опросов населения, но они дают возможность для размышления о том, с каким сообщением обращаться к аудитории», – отметили исследователи.

02.04.2018(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.