Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
161 145,00186 000,00
Оказать помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
197 564,00264 900,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Компании не спешат сокращать благотворительные бюджеты в кризис

Компании не спешат сокращать благотворительные бюджеты в кризис


Такой вывод сделали авторы исследования «Все о лидерах корпоративной благотворительности 2016», отметив, что социальные программы крупного бизнеса оказались в меньшей степени зависимы от изменений внешней среды. Компании показали, что способны адаптироваться в сложных условиях и не спешат сокращать бюджеты, сохраняя проекты при помощи альтернативных способов мобилизации ресурсов.

Как сообщает АСИ, «Лидеры корпоративной благотворительности» – ежегодный проект Форума Доноров, международной сети аудиторско-консалтинговых фирм PwC и деловой газеты «Ведомости», созданный для того, чтобы выявлять, поощрять и тиражировать лучшие практики социально ответственных компаний в области благотворительности, популяризировать идеи социальной ответственности бизнеса и развивать российскую филантропию. «Лидеры» включают в себя исследование корпоративной благотворительности по специально разработанной методологии, результатом которого является рэнкинг компаний, и конкурс благотворительных программ компаний. В этом году в проекте приняли участие 60 российских и иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность в России и имеющих годовой оборот выше 100 млн руб.

Как отмечают авторы исследования «Все о лидерах корпоративной благотворительности 2016», компании все чаще стали прибегать к практике проведения грантовых конкурсов: специфика данного инструмента позволяет повысить качество отбора проектов и включить в процесс максимальное количество заинтересованных сторон. Это же позволяет компаниям также расширить географию благотворительной деятельности, постепенно сокращая разрыв между количеством программ в наиболее и наименее охваченных благотворительной поддержкой федеральных округах.

Вместе с этим компании в 2015 году демонстрировали различный уровень готовности не только рассказывать о реализованных программах, но также делиться опытом и участвовать в развитии сектора. Основными источниками распространения информации о социальной активности бизнеса остаются корпоративные сайты и средства массовой информации. При этом обновление информации обычно происходит несколько раз в месяц.

Экспертами проекта был отмечен рост интереса к оценке программ – компании стали искать возможности не снижать объемов помощи, повышая ее эффективность различными способами. Использование оценки говорит о безусловном профессиональном росте сектора, считают исследователи.

В целом, как отмечают авторы исследования, опасения, связанные с серьезным и массовым сокращением бюджетов на благотворительность и переоценкой приоритетов, в результате которых количество программ и направлений деятельности у каждого из доноров должно было заметно сократиться, не получили практического подтверждения.

«Проведенное исследование показало, что 2015 год стал непростым испытанием как для бизнеса, так и для некоммерческого сектора. Внимание компаний было сфокусировано на сохранении и адаптации действующих благотворительных программ. В нынешнем году внешний фон несколько стабилизировался, произошло привыкание к новым условиям и вопросы эффективности и результативности социальных проектов постепенно вытесняют антикризисную риторику», – говорится в исследовании.

«Важно одно: вокруг проекта сложилось сообщество профессионалов отечественной корпоративной фи­лан­тропии. Большинство участвует в конкурсе из года в год, понимая, что сам факт участия в проекте, готовность открыто обсуждать собственные практики, делиться опытом организации и управления социальными инвестициями являются отличительными маркерами авангарда сектора — настоящих лидеров корпоративной благо­твори­тель­ности», – считает Александра Болдырева, исполнительный директор Форума Доноров.

Всего в 2015 году по результатам анализа рекордного количества кампаний, раскрывших свои финансовые показатели, представители бизнеса потратили на благотворительность почти 20 млрд рублей – это бюджет 56 кампаний. Более четверти организаций отправили на благотворительность в анализируемом 2015 году порядка 74 млн рублей, четверть участников проекта потратила более 334 млн рублей, еще 25% – менее 16 млн рублей. Абсолютным рекордсменом стала компания «Норильский никель», потратившая 7 млрд рублей на собственные благотворительные программы.

Лидерами рэнкинга стали компании, не первый год участвующие проекте и уже зарекомендовавшие себя стратегическим подходом к собственной благо­твори­тель­ной деятельности и продуманными КСО-стратегиями. Первое место заняла компания «Сахалин Энерджи», второе – Сибирская угольная энергетическая компания, третье – АФК «Система», в 2012 году уже побеждавшая в проекте.

Помимо общего рэнкинга, в конкурсе вручаются призы по номинациям, которые традиционно объявляют партнеры проекта. Например, третье место в номинации  Министерства экономического развития РФ «Лучшая программа, способствующая развитию инфраструктуры деятельности некоммерческих организаций, благо­твори­тель­ности и добровольчества в регионе присутствия компании» заняла компания «Нестеле Россия»  с программой «Забота о старшем поколении» в Ростове-на-Дону. Компания также была удостоена специального приза за информационную открытость.

«Для «Нестле» корпоративная социальная ответственность, основанная на концепции «Создание общих ценностей», – это не просто бизнес-проект, а неотъемлемая часть деятельности компании, важная составляющая ее философии, – подчеркивает Ольга Прохода, руководитель отдела по социальным проектам «Нестле Россия». – Мы высоко оцениваем опыт и компетенции экспертного жюри, поэтому для нас особенно значимо признание лидерства в ежегодном рэнкинге. Я уверена, что эта победа станет для нас неиссякаемым источником вдохновения!»

Некоторые из номинаций в этом году вручали впервые, в том числе номинация центра «Благосфера» – «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благо­твори­тель­ности в обществе». Первыми победителями в ней стали две компании – «Норильский никель» с программой «Мир новых возможностей» и Mail.ru Group с исследованием Добра Mail.ru совместно с ФОМ о помощи взрослым в России. Они поделили второе место. Первое и третье, по решению организатора номинации, не вручались.

Директор центра «Благосфера» Наталья Каминарская отмечает, что представленная программа компании «Норильский никель» направлена на активизацию населения в регионах присутствия и вовлечение его в новые форматы деятельности.

Еще один приз – «За подход к оценке социальных результатов благо­твори­тель­ных проектов и программ» некоммерческой организации «Эволюция и филантропия» тоже вручался в проекте впервые. Рассматриваемый 2015 год был объявлен Международным годом оценки, что способствовало усилению внимания к этому аспекту управления корпоративной благотворительностью.

Призом за лучший подход к оценке была награждена компания «Арконик Россия». Лауреатом специального приза за подход к оценке стали «Объединенные пивоварни Хейнекен».

«Оценка социальных результатов благо­твори­тель­ной деятельности является надежной основой для повышения эффективности этой деятельности. Это способ получить достоверные данные о том, действительно ли ваша благотвори­тель­ность приносит пользу людям и обществу. Это механизм получения нового знания и фундамент для принятия стратегических и оперативных решений», – считает Ольга Евдокимова, директор АНО «Эволюция и филантропия».

14.12.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.