Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
110 877,00210 000,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
1 440,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Обсудили, как продвигать благотворительность в сериалах

Обсудили, как продвигать благотворительность в сериалах


Продвигать идеи благотворительности и волонтерства можно разными способами, но подходит ли для этого массовая культура, например, телесериалы, транслирующие модели поведения через своих персонажей? Об этом на встрече медиаклуба «АСИ-Благосфера» размышляли продюсеры, кинокритики, представители сферы коммуникаций и медиа.

Благотворительность в российских сериалах появляется в негативном контексте либо не появляется совсем, в отличие от западных, отметила координатор программ Агентства социальной информации (АСИ) Ольга Дроздова. И это при том, что, по данным агентства KVG Research, только в 2015 году в России произвели около 850 сериалов и телефильмов – мелодрамы, драмы, детективы.

По словам профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Анны Качкаевой, основными героями сериалов на российском телевидении неизменно остаются силовики.

«Социально значимые вещи, которые проникли в форматы другого типа – проекты вроде «Голоса», сюжеты на общественном телевидении – никак не просачиваются в сериальную структуру. И я думаю, это связано не только и не столько с тем, что это не хотят финансировать или это не востребовано, а с тем, что те, кто производит сериалы, и те, кто их заказывает, пока не видят, как эту тему упаковать и продвинуть», – считает А. Качкаева.

Появление социальной темы в западных сериалах – это часть социального контракта между гражданами и государством, добавила она. В России продюсеры не рискуют ее трогать, потому что ее сложно объяснить.

Продюсер Игорь Мишин считает, что благотворительность или волонтерство не интересны продюсерам, так как не связаны с риском или драматизмом. Профессиональная деятельность людей в принципе редко становится основной темой сериала. Исключение составляют героические и драматические профессии, к которым не относится работа в благотворительной организации, говорит И. Мишин.

По его словам, тематические отличия западных и российских сериалов связаны с экономикой. Многие американские сериалы выходят не на эфирных, а на платных цифровых каналах, ориентированных на высокообразованную, обеспеченную часть американского общества. Эти каналы работают по стратегии B2C (бизнес для клиента), в России такого рынка сериального производства не существует, добавил продюсер.

«У нас очень ограничен рынок производства сериалов по темам, героям, фабулам, сюжетам. У каждого канала есть отработанное представление о том, кого они должны показывать и в каких ситуациях. Продюсеры и сценаристы пишут по воле заказчика. Заказчиком сегодня является не клиент, а вещательные эфирные компании, которых в стране всего пять. При этом нужно учитывать, что риски при принятии решений об освоении новых героев, тем, сюжетов для канала чудовищны», – рассказал продюсер.

Тем не менее, эту тему можно продвинуть в сериал через актеров, добавил он. Многие из исполнителей главных ролей помогают благотворительным фондам, входят в их попечительские советы и могут создать запрос на соответствующий сценарий. По словам И. Мишина, если известные благотворители вроде Константина Хабенского или Чулпан Хаматовой заявят о своем желании сыграть роль, связанную с благотворительностью, помощью, волонтерством, то это станет мотивацией для продюсера и режиссера.

Кроме того, можно обратиться в Министерство культуры РФ, которое субсидирует производство сериалов и составляет список рекомендованных для них тем. При содействии некоммерческого сектора в этом списке может оказаться и тема благотворительности, считает эксперт.

По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, необходимо создать фонд, который будет продвигать социальные темы в медиасфере. «Люди не понимают что это важно, это значимо. Страна не знает тех, кто занимается благотворительностью… Это серьезная работа по формированию мифов, имиджей, по формированию того, что важно и неважно, картины мира. Сейчас и зрители, и каналы, и государство хотят смотреть сериалы про бандитов», – считает Д. Дондурей.

На площадке медиаклуба уже проходили встречи PR-специалистов некоммерческого сектора, мастер-классы об открытых лицензиях, об умных коммуникациях Елены Тополевой, о провокациях в интернете Максима Корнева, об участии пользователей социальных сетей в деятельности НКО Светланы Яворской, паблик-ток профессиональных журналистов и НКО о взаимодействии друг с другом и другие встречи, сообщает АСИ.

06.12.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.