Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
99 042,00500 000,00
Оказать помощь
Ксюша Брюханова Ксюша Брюханова 18 августа 2007 г.р.
г. Тверь

Клинический диагноз
Клинический диагноз: диспластический правосторонний грудной сколиоз III степени.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 264 900 руб. на оплату обследования, лечения и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
198 524,00264 900,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Обсудили, как продвигать благотворительность в сериалах

Обсудили, как продвигать благотворительность в сериалах


Продвигать идеи благотворительности и волонтерства можно разными способами, но подходит ли для этого массовая культура, например, телесериалы, транслирующие модели поведения через своих персонажей? Об этом на встрече медиаклуба «АСИ-Благосфера» размышляли продюсеры, кинокритики, представители сферы коммуникаций и медиа.

Благотворительность в российских сериалах появляется в негативном контексте либо не появляется совсем, в отличие от западных, отметила координатор программ Агентства социальной информации (АСИ) Ольга Дроздова. И это при том, что, по данным агентства KVG Research, только в 2015 году в России произвели около 850 сериалов и телефильмов – мелодрамы, драмы, детективы.

По словам профессора факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школы экономики Анны Качкаевой, основными героями сериалов на российском телевидении неизменно остаются силовики.

«Социально значимые вещи, которые проникли в форматы другого типа – проекты вроде «Голоса», сюжеты на общественном телевидении – никак не просачиваются в сериальную структуру. И я думаю, это связано не только и не столько с тем, что это не хотят финансировать или это не востребовано, а с тем, что те, кто производит сериалы, и те, кто их заказывает, пока не видят, как эту тему упаковать и продвинуть», – считает А. Качкаева.

Появление социальной темы в западных сериалах – это часть социального контракта между гражданами и государством, добавила она. В России продюсеры не рискуют ее трогать, потому что ее сложно объяснить.

Продюсер Игорь Мишин считает, что благотворительность или волонтерство не интересны продюсерам, так как не связаны с риском или драматизмом. Профессиональная деятельность людей в принципе редко становится основной темой сериала. Исключение составляют героические и драматические профессии, к которым не относится работа в благотворительной организации, говорит И. Мишин.

По его словам, тематические отличия западных и российских сериалов связаны с экономикой. Многие американские сериалы выходят не на эфирных, а на платных цифровых каналах, ориентированных на высокообразованную, обеспеченную часть американского общества. Эти каналы работают по стратегии B2C (бизнес для клиента), в России такого рынка сериального производства не существует, добавил продюсер.

«У нас очень ограничен рынок производства сериалов по темам, героям, фабулам, сюжетам. У каждого канала есть отработанное представление о том, кого они должны показывать и в каких ситуациях. Продюсеры и сценаристы пишут по воле заказчика. Заказчиком сегодня является не клиент, а вещательные эфирные компании, которых в стране всего пять. При этом нужно учитывать, что риски при принятии решений об освоении новых героев, тем, сюжетов для канала чудовищны», – рассказал продюсер.

Тем не менее, эту тему можно продвинуть в сериал через актеров, добавил он. Многие из исполнителей главных ролей помогают благотворительным фондам, входят в их попечительские советы и могут создать запрос на соответствующий сценарий. По словам И. Мишина, если известные благотворители вроде Константина Хабенского или Чулпан Хаматовой заявят о своем желании сыграть роль, связанную с благотворительностью, помощью, волонтерством, то это станет мотивацией для продюсера и режиссера.

Кроме того, можно обратиться в Министерство культуры РФ, которое субсидирует производство сериалов и составляет список рекомендованных для них тем. При содействии некоммерческого сектора в этом списке может оказаться и тема благотворительности, считает эксперт.

По мнению главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, необходимо создать фонд, который будет продвигать социальные темы в медиасфере. «Люди не понимают что это важно, это значимо. Страна не знает тех, кто занимается благотворительностью… Это серьезная работа по формированию мифов, имиджей, по формированию того, что важно и неважно, картины мира. Сейчас и зрители, и каналы, и государство хотят смотреть сериалы про бандитов», – считает Д. Дондурей.

На площадке медиаклуба уже проходили встречи PR-специалистов некоммерческого сектора, мастер-классы об открытых лицензиях, об умных коммуникациях Елены Тополевой, о провокациях в интернете Максима Корнева, об участии пользователей социальных сетей в деятельности НКО Светланы Яворской, паблик-ток профессиональных журналистов и НКО о взаимодействии друг с другом и другие встречи, сообщает АСИ.

06.12.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.