Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
99 042,00500 000,00
Оказать помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
162 693,00186 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Как пассивную аудиторию социальных сетей превратить в активных сторонников?

Как пассивную аудиторию социальных сетей превратить в активных сторонников?


Социальные сети становятся для некоммерческих организаций одним из основных каналов выхода к аудитории. Но не всегда социальные сети отвечают ожиданиям НКО – пользователи просто ставят «лайки» или вовсе пролистывают призывы о помощи.

Как добиться активного участия пользователей в работе НКО? Как правильно позиционировать себя в социальных сетях? К какой аудитории обращаться и как? Об этом в медиаклубе «АСИ – Благосфера» рассказала эксперт по коммуникациям и digital маркетингу Светлана Яворская.

Как отмечает Светлана, в социальных сетях НКО, как правило, используют формат одностороннего вещательного канала – довольно навязчиво рассказывают людям о благой цели, вытаскивая их из комфортной среды на свой сайт. Тем не менее, есть и другая стратегия поведения – вместо того чтобы «из болота тащить бегемота», можно доставлять свой контент туда, где его готовы потреблять,  и только тем, кому он действительно интересен.

«Оставьте человека в зоне комфорта. Задумайтесь, можно ли решить задачу таким способом, чтобы он остался там, где он есть? Например, он мог бы совершить перевод пожертвования в браузере, посмотреть на вас в трансляции, послушать ваш вебинар… Сейчас люди не очень склонны действовать и выходить из комфортного для них поля», – говорит специалист по коммуникациям.

Универсального рецепта по привлечению пользователей на свои страницы не существует, для каждой организации он свой, уверена С. Яворская. Каждый должен определить для себя тему своего сообщества, площадки, на которых он будет его представлять, форматы постов, рубрики, выстроить календарь и конкретизировать свою аудиторию.

Увидев сообщество в социальных сетях, пользователи должны сразу понять, чем занимается НКО, зачем она это делает, где она работает и как с ней можно связаться. Эксперт советует организациям создавать для каждой темы свой рубрикатор – через хештег, чтобы пользователи могли в любой момент прочитать все материалы на эту тему. Хештеги – хороший инструмент для связи материалов сообщества между собой, отмечает С. Яворская, для каждого поста достаточно пяти активных хештегов, связанных с темой и географическим расположением события.

Точный портрет аудитории – ее возраст, пол, доходы, статус, образ жизни, стремления – позволяет НКО выбрать подходящий канал для распространения информации (YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и другие соцсети), выстроить сообщение, правильно формировать ее ожидания.

«Многие благотворительные фонды, имеющие дело с тяжелыми темами, в своей контент-стратегии опираются на горе, – искалеченные судьбы, тела. Все это правда, но мало кто может каждый день видеть горе. В социальные сети люди чаще всего приходят развлекаться и отдыхать. Они пролистывают дальше, не вовлекаются, потому что это сложно, и такие истории встречаются каждый день. В то же время люди готовы сопереживать, участвовать, помогать. Нужно уводить в позитив, оздоравливать, облегчать. Поэтому растет коэффициент взаимодействия с людьми у фондов, которые уводят свою тему в добро», – рассказывает Светлана.

Пользователям интересны человеческие истории и судьба людей, которым они помогают. С. Яворская советует некоммерческим организациям рассказывать про каждого подопечного – его историю, прогноз, успехи, перспективы. С помощью таких историй фонду помощи бездомным животным «Подарок судьбы» на очередной выставке-раздаче животных удалось пристроить 29 собак. Как рассказала эксперт, помогающая фонду, люди приходили за конкретной собакой, за историей которой следили в соцсетях.

Истории не только подопечных, но и обычных людей, помогающих фонду, сослужат ему хорошую службу. Пользователи увидят, что волонтеры ничем не отличаются от них, смогут проецировать их деятельность на себя и попробовать «выйти из сети», резюмировала эксперт.

Мастер-класс С. Яворской проходил в креативном пространстве «Лестница Благосферы», на площадке медиаклуба «АСИ – Благосфера». Это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации, где некоммерческие организации, сообщества, обычные горожане могут посетить дискуссии, обучающие и просветительские мероприятия в сфере коммуникаций с участием профессионалов.

На площадке медиаклуба уже проходили встречи PR-специалистов некоммерческого сектора, мастер-классы об умных коммуникациях Елены Тополевой, о провокациях в интернете Максима Корнева, паблик-ток профессиональных журналистов и НКО о взаимодействии друг с другом, сообщает АСИ.

05.10.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.