Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Благотворительность вместо сувениров Единый номер для СМС пожертвований
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
99 042,00500 000,00
Оказать помощь
Эвелина Наконечная Эвелина Наконечная 24 декабря 2009 г.р.
г. Калининград

Клинический диагноз
Клинический диагноз: комбинированный порок развития левой верхней конечности: плечелучевой синостаз, анаплазия 1-4 лучевой кисти.
Показано: протез.
Необходимо: 800 000 руб. на приобретение бионического протеза.
Подробнее в хронике акции
2 496,00800 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Цифры, факты и тенденции фандрайзинга и благотворительности

Цифры, факты и тенденции фандрайзинга и благотворительности


Эксперты IX Международной практической конференции «Белые ночи фандрайзинга: поиск средств для развития людей, организаций, территорий» представили результаты исследований и международные тенденции, показывающие развитие фандрайзинга и благотворительности.

По сообщению АСИ, объем пожертвований во всем мире и в России в том числе растет.

Вовлеченность россиян в благотворительность в 2015 году выросла по сравнению с 2014 годом: 50% населения (в абсолютных цифрах – 44,5 млн человек) совершали денежные пожертвования в НКО за последние 12 месяцев. Исследование CAF Россия показало, что в 2015 году средняя сумма пожертвований от одного человека в год составила 3300 рублей. Годом ранее эта сумма составляла 5 тыс. рублей. Несмотря на падение доходов россиян, денег, которые поступают от частных лиц, как и самих доноров, стало больше.

«За счет увеличения количества людей, жертвующих на различные социальные проекты, увеличивается общий объем пожертвований», – говорит директор по развитию фонда «Даунсайд Ап», председатель совета Ассоциации фандрайзеров Ирина Меньшенина.

Результаты опроса Dafne (Сеть донорских ассоциаций Европы) также перекликаются с ситуацией в России. В Европе на данный момент важным вызовом считается законодательство и налогообложение, больший запрос СМИ и общества на прозрачность, необходимость развития общей повестки, коалиции. Кроме того, как свидетельствует опрос в 21 европейской стране, есть необходимость делать большее с меньшим ресурсом, расти профессионально и быть более эффективными, подкреплять свою деятельность качественными данными.

«Много параллелей можно провести с Россией. Некоммерческий сектор растет и у нас, и в Европе. Появляется больше фондов и НКО, увеличивается число партнерских проектов. Большее внимание уделяется долгосрочному результату, социальному эффекту. Есть интерес к социальным инновациям, социальному предпринимательству», – говорит исполнительный секретарь Форума Доноров Ольга Барнашова.

В нашей стране растет число пользователей интернетом. Почти 70% населения являются пользователями, свидетельствуют данные массового репрезентативного опроса населения ВЦИОМ, проведенного в марте 2016 года.

«Это тренд в фандрайзинге, который нельзя не учитывать. Наш пользователь не просто интернет-пользователь, а пользователь мобильных приложений. Важно, чтобы фандрайзинг становился мобильным. Практически 68% пользователей интернета в российских городах выходят в сеть с мобильных устройств», – говорит председатель правления Центра развития некоммерческих организаций (ЦРНО) Анна Орлова.

Фондам нужно не только выходить в медийное пространство и рассказывать о себе, чтобы привлечь к себе общественное внимание и массовых доноров, но и делать ставку на цифровые продукты. «Это то, что поможет нам найти человека и предложить ему удобный, быстрый и легкий способ сделать пожертвование», – отмечает И. Меньшенина.

Например, перевод разовых пожертвований в рекуррентные (регулярные) пожертвования позволит ежемесячно получать средства от доноров.

В настоящее время 66% благотворительных фондов в России используют интернет (сайт, соцсети, реклама) для фандрайзинга, свидетельствуют данные Русфонда.

Внедрение специализированных CRM повышает эффективность работы с частными донорами на 20-30% в течение первых четырех месяцев работы.

«Наличие программного обеспечения под фандрайзинг – это то, что сделает нас профессиональным сообществом. Нужно уходить от традиционных сборов в копилку к формированию базы, то есть наличию в каждой организации программного обеспечения по работе с массовыми донорами», – говорит И. Меньшенина.

Эксперты обращают внимание на такой тренд, когда к сбору средств приобщаются сторонники благотворительной организации. Примером является платформа «Друзья фонда «Подари жизнь».

«Этот тренд пришел к нам недавно с запада, и он очень потенциальный и емкий. Не только фандрайзеры собирают на свою организацию, а еще появляется большое сообщество волонтеров, друзей, сторонников, которые тоже приобщаются к сбору средств. Вариантов сделать это очень много. Есть несколько фондов, которые в этом преуспели», – говорит И. Меньшенина.

Эксперты отмечают рост корпоративного волонтерства. По данным Фонда «Общественное мнение», 62% сотрудников готовы участвовать в добровольческой, благотворительной деятельности своей компании.

Желание сотрудников помогать может реализовываться через широкий спектр возможностей. Деньги – не единственный способ. Это могут быть книги, одежда, профессиональные услуги тренеров по личностному развитию, услуги юристов, бухгалтеров, менеджеров по планированию, так называемые pro bono услуги.

«В бизнесе востребованы совместные проекты с некоммерческими организациями. Если вы можете вовлечь сотрудников компании в совместные проекты, то возможность сотрудничества и получения денег компании многократно возрастает», – отмечает один из учредителей Ассоциации фандрайзеров Татьяна Задирако.

23% НКО в 2015 году получили средства от российских компаний. Сегодня средства компаний есть в каждой десятой НКО, таковы данные опроса 850 НКО из 33 регионов РФ по репрезентативной квотной выборке по организационно-правовым формам и годам регистрации НКО. Опрос проведен Высшей школой экономики.

По данным Форума Доноров, в 2016 году 2/3 компаний сохранили благотворительный бюджет на уровне 2015 года. При этом, 1/6 часть компаний увеличили благотворительный бюджет и столько же – снизили.

У каждой десятой НКО основной источник финансирования – государственные субсидии. В 2013-2015 годах государство выделило на поддержку СО НКО более 10 млрд рублей. Для сравнения: это шестая часть федерального бюджета на социальную сферу. Почти каждая третья организация в 2015 году получала субсидии от органов государственной власти разного уровня.

«Несмотря на то, что те сферы, которые финансирует государство, становятся разнообразнее, основная тенденция не меняется. Больше всего (16%) было выделено на помощь пожилым, на дотации инвалидам и их семьям, поддержку социально незащищенных граждан. Меньше 1% выделяется на культуру», – приводит данные А. Орлова.

Как показывает опрос, проведенный Высшей школой экономики, каждая третья НКО в России имеет только один источник финансирования, 40% – два-три источника, 20% – четыре и более.

«Треть организаций не диверсифицируют свой фандрайзинг. Однако разнообразие источников и устойчивость в этом плане подрастает», – говорит А. Орлова.

«Формируется тренд на смешанную финансовую организацию. Частные фонды начинают заниматься фандрайзингом, а у фандрайзинговых фондов появляются институциональные доноры и т.д. Появляются новые способы фандрайзинга, особенно в связи с ростом новых информационных технологий», – отмечает О. Барнашова.

В 41% НКО фандрайзингом занимается руководитель организации. В 7% НКО работают профессиональные фандрайзеры и лишь1% организаций имеют фандрайзинговые отделы.

29.06.2016(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.