Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Благотворительные сувениры: опыт петербургских НКО

Благотворительные сувениры: опыт петербургских НКО


Сувенир для некоммерческой организации – хороший инструмент для общения с аудиторией. Продавая сувениры можно не только получить средства для реализации своих проектов, но и повысить узнаваемость НКО и привлечь новых волонтеров или жертвователей. Наступает сезон подготовки к новогодним ярмаркам, и многие фонды выйдут в торговые центры для сбора пожертвований за сувениры. Своим опытом производства изделий на продажу делятся несколько успешных петербургских некоммерческих проектов.

Центр помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом» производит сувениры в четырех мастерских – швейной, гончарной, декораторской и графической. Уникальность изделий в том, что при их создании используются рисунки и высказывания студентов центра, людей с аутизмом. Сами студенты принимают активное участие в производстве – что-то делают самостоятельно, а что-то – под руководством художника или волонтера.

Среди сувениров: подушки, лоскутные одеяла, салфетки, чашки и тарелки, деревянные игрушки, блокноты и многое другое.

Продают сувениры в нескольких местах: в Петербурге у центра есть договоры с 11 офлайн-точками продаж (хостелы, кафе, рестораны), двумя интернет-магазинами, а в Москве налажена работа с Музеем современного искусства «Гараж». Как и другие некоммерческие организации, центр выставляет свои изделия на городских ярмарках и фестивалях.

Также «Антон тут рядом» активно сотрудничает с различными компаниями: изготавливает корпоративные подарки, детали для оформления интерьера и др.

В 2015 году центр получил за свою сувенирную продукцию больше 1 млн рублей. В 2016 году уже собрано более 750 тыс. рублей.

Музей варежки – творческое пространство благотворительного фонда «Время помогать» – производит на продажу различные керамические изделия. Опыт показал, что лучше всего продается недорогая керамика, примерно за 350 рублей. Именно поэтому основная линейка сувениров – это мелкие изделия: серьги, кулоны, магниты. За месяц музей производит примерно 80 кружек и около 200 небольших сувениров.

К отбору мастеров подходят очень тщательно, поскольку они не только делают керамику, но и общаются с подопечными, участвуют в акциях фонда.

Для распространения сувениров Музей варежки пробовал сотрудничать и с большими торговыми площадками, и с маленькими. Один из самых эффективных партнеров проекта с точки зрения продаж – благотворительный магазин «Спасибо!». Однако важную роль в повышении узнаваемости бренда играет сотрудничество с крупными российскими проектами. В их числе Byusocial, Planeta, «Больше, чем покупка!» (фонда «Наше будущее»), программа Social Impact Award. Даже если продажа сувениров на больших площадках не приносит ощутимой прибыли, подобное сотрудничество открывает новые возможности. Например, благодаря участию в проекте «Больше, чем покупка!» фонду «Время помогать» удалось выиграть грант на развитие гончарной мастерской. Эта помощь была предоставлена Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» в рамках программы «Растим добро».

Колоритные «Чисто питерские» сувениры с декабря прошлого года выпускает благотворительная организация «Ночлежка». В линейке товаров оригинальные символы города: магниты, стилизованные под таблички с названиями улиц и мостов, чашки «Наводнения» и «Белая ночь», сумки и тарелки с принтами «Пышка» и «Корюшка».

В создании дизайна сувениров принимали участие профессионалы из рекламного агентства Great – давнего партнера «Ночлежки». Туристический уклон был выбран потому, что в Петербурге всегда высокий спрос на подобные товары.

Основные точки продажи – книжные лавки, ярмарки и фестивали, онлайн-магазины и сайт «Ночлежки». За период с начала января по конец июля этого года прибыль «Ночлежки» от продажи сувениров составила почти 100 тыс. рублей.

Фонд «Добрый город Петербург» с 2013 года проводит в предновогодние дни благотворительную «Ярмарку чудес», где некоммерческие организации города предлагают различную сувенирную продукцию и рассказывают о своей работе посетителям. Директор фонда Дарья Буянова поясняет, каким должен быть благотворительный сувенир, чтобы посетитель ярмарки захотел оставить за него пожертвование.

«Благотворительные сувениры – это часто либо изделие «со смыслом» и историей (например, сделанные особенным ребенком елочные игрушки), либо качественный, способный конкурировать с другими товарами в магазинах, продукт. В первом случае посетитель ярмарки получает за свое пожертвование эмоцию и ощущение сопричастности, во втором – качественный и полезный сувенир по вполне рыночной цене. И часто благотворительная история служит не главной мотивацией, а «бантиком». Идеально, когда НКО смогла совместить личную историю подопечных с качественным сувениром. Такие примеры в нашем городе есть. Думаю, что в кризис, когда уровень благосостояния не растет, людям чаще нужны качественные сувениры, пусть они и будут стоить немного дороже. Ради эмоции горожане жертвуют и просто так, им не нужен подарок-благодарность, а от «Ярмарки чудес» и подобных событий они ждут уникальных изделий, которые понравятся им самим и их близким».

Сувенирная продукция от фонда «АдВита» выпускается в рамках большого проекта «Помогать легко». Сувениры и подарки создаются на основе рисунков подопечных фонда – это магниты, блокноты, футболки, сумки, калейдоскопы, кормушки для птиц, календари, кружки. Кроме того, изготавливаются и продаются товары благотворительного медиабренда «Летающие звери»: игрушки-герои одноименного мультфильма, книги, раскраски, выпускаемые по лицензии. Тираж каждого изделия может варьироваться от 1 до 10 тыс. штук.

Макеты сувениров разрабатывают штатные дизайнеры проекта «Помогать легко», однако каждый из них начинается с рисунка ребенка. Дети – подопечные фонда «АдВита» – рисуют в больницах вместе с художниками-волонтерами, а сувениры «Летающие звери» создаются вместе с аниматорами и дизайнерами.

Эта продукция продается в 40 магазинах-партнерах и список партнеров постоянно растет. С 2015 года она представлена более чем на 80 заправках «Лукойл» в городах России в рамках программы фонда «Наше будущее» – «Больше, чем покупка!». Сувениры  распространяются на волонтерских акциях в концертных залах и клубах, на городских мероприятиях и ярмарках. Также они продаются в специальном благотворительном магазине «Этажерка» – объединенной лавке сувенирной продукции от благотворительных фондов, общественных организаций и социальных предпринимателей. Это – один из проектов Ассоциации социальных предпринимателей Санкт-Петербурга (АСП).

Директор  АСП Ирина Вишневская рассказывает о том, в каких местах есть шанс получить большую прибыль для своей некоммерческой организации.

«Как показывает наш опыт, сувенирная продукция от благотворительных организаций в больших торговых центрах даже густонаселенных районов покупателю не особенно интересна. Люди приезжают в подобные места за конкретной покупкой и не останавливаются перед витринами с товаром, в котором они сейчас не заинтересованы. Именно поэтому мы сегодня отклоняем предложения о льготной аренде даже от больших торговых комплексов: с учетом расходов на логистику и персонал эти точки становятся убыточными. Другое дело – специализированные ярмарки, на которые покупатели приходят уже подготовленными, готовыми тратить деньги на качественные сувениры с социальной составляющей. Сегодня мы сконцентрировались на поиске хороших  площадок для предновогодних ярмарок, так как в кризисный период мы хотим направлять свои усилия туда, где предполагается максимальная отдача».

Проект «Помогать легко» делает ставку на большие объемы продаж недорогой продукции. За 2015 год в фонд было переведено 2 503 531 рублей – это сумма прибыли от продажи сувениров и пожертвований, собираемых на мероприятиях в пользу фонда. Не менее 6 млн рублей ежегодно поступает в фонд с волонтерских акций на различных площадках, сообщает АСИ.

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.