Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Требуется помощь
Вова Сугак Вова  Сугак 29 апреля 2004 г.р.
г. Мытищи, Московская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: шизофрения, детский тип, олигофреноподобный дефект, кататонический, психопатоподобный синдром.
Показано: 4 курса лечения и индивидуальные занятия.
Необходимо: 500 000 рублей на лечение и реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
97 122,00500 000,00
Оказать помощь
Олег Дорожкин Олег Дорожкин 4 мая 2007 г.р.
г. Томск.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: хроническая болезнь почек, 5-я стадия.
Показано: автоматический перитонеальный диализ.
Необходимо: 749 000 руб. на приобретение циклера.
Подробнее в хронике акции
72 564,00749 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Хроника СБОРа :: Как НКО попасть на страницы глянцевых журналов 07.11.2018

Как НКО попасть на страницы глянцевых журналов 07.11.2018


В центре «Благосфера» в конце октября состоялась вторая ежегодная конференция
Агентства социальной информации (АСИ) и центра «ЗаЧем будущее социальной
журналистики в России?», приуроченная к 24-летию агентства.
Медиаэксперты, журналисты и представители некоммерческих организаций обсудили
проблемы и пути развития современной социальной журналистики. На круглом столе
«Социальная тема в глянце: как неформат становится форматом» главные редакторы
популярных глянцевых изданий рассказали, почему социальная тема все чаще появляется
на страницах их журналов, как благотворительному фонду рассказать о себе, чтобы
заинтересовать редактора, и как глянец «вплетает» социальную тематику в свои
материалы.
Традиционно читатели воспринимают глянцевые журналы как развлечение, но в
последние годы все чаще на страницах глянцевых изданий в числе прочего появляются
материалы на социальные темы. По мнению главного редактора журнала Vogue Марии
Федоровой, это происходит потому, что глянцевые журналы стремятся освещать все
сферы человеческой жизни, в том числе социальную.
По словам Иляны Эрднеевой, главного редактора журнала Glamour, основная задача
глянца – подмечать тренды современности и доносить их до читателя.
«Глянец фиксирует главные тренды современности, и если благодаря усилиям
благотворительных фондов, некоммерческих организаций, волонтеров
благотворительность стала частью жизни, мы не можем это игнорировать», – отметила И.
Эрднеева.
Немалую роль в освещении важных социальных тем играют известные люди, например
модель Наталья Водянова. В 2004 году она основала фонд «Обнаженные сердца», который
помогает детям по всей России и в других странах. Благодаря публичности Н. Водяновой
тысячи читателей глянцевых изданий узнали о проблемах, которые существуют в этой
сфере. По словам М. Федоровой, все, что делает модель в благотворительной сфере, она
делает не без помощи модной индустрии.
Кроме того, все больше людей задумываются о личной ответственности, у многих
возникает потребность помогать другим, и потому, по мнению И. Эрднеевой, сейчас
самое хорошее время для сотрудничества глянца с благотворительными и волонтерскими
организациями.
Любой издательский дом в первую очередь – коммерческое предприятие, заточенное не
извлечение прибыли. Реклама – основной источник дохода печатного журнала, и потому
форматы подачи материала во многом определяются пожеланиями рекламодателей.
«Открою вам секрет: рекламодатели не хотят стоять на одном развороте с жесткой
социалкой, и важно это понимать и принимать. Это то, что сейчас не изменить, это
данность», – рассказала И. Эрднеева.
Главный редактор журнала Tatler Ксения Соловьева отметила: несмотря на наличие
некоторых рамок, Tatler – это журнал о людях, а благотворительность – важная часть
жизни героев журнала, поэтому опускать социальную тему нельзя.
Иногда социальная тематика – это возможность привлечь на страницы журнала
известного актера. По словам М. Федоровой, есть медийные лица, которые дают
интервью, только если тема беседы связана с их благотворительными проектами.
«Ощущение, чтобы мы приносим пользу, а не только развлечения, – это определенный
ресурс для нас», – поделилась она своим мнением.
И. Эрднеева рассказала, что журнал Glamour вплетает благотворительную тематику в
классические глянцевые материалы.
«Если мы делаем материал про танцы, то ищем классных танцоров на колясках и
стараемся осветить одну и ту же тему с разных сторон. Если мы делаем календарь, в
котором рассказываем читательницам, как подготовиться к Новому году, то 1 декабря мы
советуем сходить к косметологу, а 2-го – купить крем для лица, прибыль от продажи
которого пойдет в фонд «Галчонок», например», – поделилась главный редактор Glamour.
По словам И. Эрднеевой, журнал подходит к благотворительным темам без лишнего
дидактизма. Редакция понимает, что благотворительность может быть развлечением, и
через это развлечение старается сформировать привычки читателей и свои собственные.
«Десять лет назад у меня и моих одноклассников не было привычки помогать. Сейчас
другое время. Наверное, я не знаю ни одного человека из своего окружения, у которого не
была бы оформлена подписка на «Такие дела», – рассказала она.
Аудитория глянцевых журналов исчисляется сотнями тысяч читателей, и сотрудничество
с популярными изданиями – отличная возможность для некоммерческих организаций
рассказать о себе новой аудитории. В первую очередь важно обращаться в редакцию с
четкой идеей и готовой концепцией материала – главный редактор не может придумывать
все за НКО.
«Будьте практичнее, циничнее и профессиональнее. Фонд можно продать так же, как
новую коллекцию сумок. Подумайте, что может зацепить журналиста. Если у вас есть
история – продайте мне ее. Не просто: «Вот мы – фонд». Дайте мне что-то», —
подчеркнула М. Федорова.
Кроме того, она советует писать в редакцию нескучные письма, которые привлекут
внимание и не затеряются в потоке информации. Если не отвечает главный редактор,
можно написать редактору отдела или ассистенту редакции: все сотрудники работают в
тесном контакте. Все почтовые адреса и телефоны можно найти на сайтах издательских
домов.
Работа над печатным изданием имеет свои особенности. Сотрудники редакции всегда
работают наперед: в середине октября сдают в печать декабрьский номер. По словам И.
Эрднеевой, приходить с идеей материала в редакцию нужно за два-три месяца: это
поможет сделать качественный материал, расскажет о важных социальных темах и
вызовет интерес аудитории.
07.11.2018(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.