Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
279 948,00357 100,00
Оказать помощь
Тимоша Бобылёв Тимоша Бобылёв 14 сентября 2009 г.р.
г. Москва.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двусторонняя сенсоневральная тугоухость, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 210 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
109 917,00210 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Исследовали мотивацию современного социального предпринимателя

Исследовали мотивацию современного социального предпринимателя


Исследовательская группа «Циркон» закончила исследование «Социальный предприниматель РФ: автопортрет-2018». Оно показало, что главные мотивы социальных предпринимателей – это желание «реализовать определенную идею» и «стремление к самостоятельности и независимости» (так ответили 70% опрошенных).

По сообщению АСИ, об этом говорится в аналитическом отчете, подготовленном группой «Циркон» в сотрудничестве с компанией Social Business Group, студентами факультета социальных наук Высшей школы экономики (ВШЭ) и Центра социального предпринимательства и социальных инноваций ВШЭ. Финансовую поддержку исследованию оказали фонд «Наше будущее» и Рыбаков Фонд.

В исследовании приняли участие 155 респондентов. Более половины (54%) заявили, что одним из мотивов создания социального бизнеса было стремление решить ту или иную проблему, важную для их семей или лично для них. Улучшение материального благосостояния стало мотивом для 52% опрошенных, а стремление удовлетворить потребности общества через максимизацию своей прибыли – для 47% участников опроса.

Данные опроса показывают, что в сравнении с аналогичными предыдущими исследованиями безусловными лидерами остаются мотивы личного роста и самореализации, говорится в отчете. Социологи также отмечают, что стремление предпринимателей решить собственные проблемы, создав социальный бизнес, может указывать на важность фактора семьи в процессе организации своего дела. Почти половина опрошенных заявили, что кто-либо из членов их семей также занят в их бизнесе. По мнению социологов, это означает, что социальное предпринимательство в России в значительной мере обладает признаками семейного бизнеса.

Исследование также показало, что у социальных предпринимателей особое понимание предназначения бизнеса: они не считают его только источником получения прибыли. Большинство респондентов уверены, что бизнес должен нести ответственность за решение острых социальных проблем вместе с властью. Кроме того, по мнению многих опрошенных, предприниматели должны играть важную роль в развитии регионов, и они согласились с необходимостью передавать часть прибыли на решение социальных проблем.

Социологи отмечают, что социальным предпринимателям приходится одновременно реализовывать свои представления об ответственном поведении, добиваться устойчивости бизнеса и решать задачи своих семей.

«Полученные в ходе исследования данные во многом подтвердили выводы исследования 2013 года о том, что социальные предприниматели – это особая группа предпринимателей, которая имеет выраженные специфические особенности и отличия как от «традиционных» бизнесменов, так и от населения РФ в целом. Эти различия проявляются и на мотивационном, и на ценностном, и на поведенческом уровнях», – резюмируют исследователи.

Полный отчет опубликован на сайте исследовательской группы «Циркон».

09.10.2018(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.