Союз благотворительных организаций России (СБОР)

+7 (495) 225-13-16
Общий контактный телефон
Доброволец России - 2019 Единый номер для СМС пожертвований Космонавт Алексей Леонов возглавил Попечительский совет социального проекта «Искусственная почка»
Социальная благотворительная программа «Рука помощи»
Требуется помощь
Марина Гуляева Марина Гуляева 1 июля 2008 г.р.
г. Тамбов

Клинический диагноз
Клинический диагноз: левосторонний грудной сколиоз III степени, плосковальгусная деформация стоп.
Показано: ношение специализированного корсета и реабилитация.
Необходимо: 357 100 руб. на оплату обседования и изготовление корсета.
Подробнее в хронике акции
279 948,00357 100,00
Оказать помощь
Денис Макаров Денис Макаров 25 февраля 2009 г.р.
г. Муром, Владимирская область.

Клинический диагноз
Клинический диагноз: двухсторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени, состояние после кохлеарной имплантации.
Показано: реабилитация.
Необходимо: 186 000 рублей на реабилитацию.
Подробнее в хронике акции
155 442,00186 000,00
Оказать помощь
Главная страница :: Информация :: Новости :: Новости благотворительности :: Благотворительная акция в убыток: провал или польза для имиджа?

Благотворительная акция в убыток: провал или польза для имиджа?


Потратить на благотворительную акцию 2 млн рублей, а собрать во время мероприятия лишь 20 тыс. пожертвований. Насколько целесообразно для НКО устраивать подобные события, рассказали представители благотворительных фондов.

Как сообщает АСИ, в первую очередь фонду нужно определиться с целью акции и понять, готов ли он потратить больше средств, чем собрать, считает вице-президент АНО «Альцрус» Александра Щеткина.

«Если это PR-акция, привлечение внимания к деятельности организации, презентация нового проекта или самого фонда, то можно потратить больше, чем собрать средств, – поделился эксперт. – Обычно маленькие и новые фонды тратят больше, чем собирают, но, на мой взгляд, это нормально. Как зачетка в вузе: сначала мы на нее работаем, а потом – она на нас. Я верю в силу слова, силу пиара. Потому что это более долгосрочные инвестиции, которые потом смогут принести свои дивиденды».

О цели масштабных акций рассказала директор благотворительного фонда помощи людям с БАС «Живи сейчас» Наталья Луговая.

«Чтобы организовывать какое-либо благотворительное мероприятие, разумеется, в первую очередь нужно сформулировать, каких целей вы хотите добиться. Провести праздник для подопечных, охватить максимальную аудиторию и донести до нее какую-либо информацию или привлечь пожертвования – варианты могут быть разные. Собственно, только в последнем случае имеет смысл говорить о соотношении вложенных и полученных средств», – утверждает эксперт.

По ее мнению, в любом случае нужно стремиться делать благотворительное событие с нулевым бюджетом и максимум необходимого стараться найти на благотворительной основе и pro bono.

«Конечно, не всегда это возможно. Бывает, что сроки подготовки слишком сжатые; бывает, что в фонде недостаточно сотрудников и волонтеров, которые этим занимаются; бывает, что акция планируется в сезон, когда компании стремятся получить максимальную прибыль и не настроены на безвозмездную помощь. К тому же растет число фондов, и все чего-то хотят от коммерческих компаний, – объясняет директор фонда «Живи сейчас». – Так что, как правило, в любом случае у мероприятия есть определенный бюджет. Даже если вы не потратили деньги на угощения, шатры для ярмарки, озвучку концерта и прочее, вы потратили на это силы и время, свои или коллег, и эти траты тоже несложно перевести в денежный эквивалент. Как бы то ни было, на мой взгляд, фандрайзинговую акцию можно считать успешной, если объем собранных средств хотя бы в три раза превышает затраты на организацию».

Правда, по словам специалиста, всегда есть риски, что что-то пойдет не так и столько собрать не удастся, к примеру может быть плохая погода в день праздника под открытым небом. Главное – проанализировать ситуацию по итогам акции, провести тщательную работу над ошибками и учесть их при проведении следующего мероприятия.

Организация массовых мероприятий для НКО – это не только продвижение, но и ценный опыт.

«Мы все учимся на ошибках и чаще всего на своих собственных, так что нет ничего страшного, если акция, призванная собрать пожертвования, собрала на порядок меньше, чем ожидалось. Но вот если такая ситуация повторяется из года в год, есть смысл задуматься, стоит ли игра свеч и не лучше ли вложить силы и время в другие активности», – полагает Н. Луговая.

22.06.2018(0)

Комментарии

Оставить комментарий




В целях защиты от отправки сообщений роботами, введите в поле цифры которые Вы видите на картинке.