Главная страница :: Отчеты :: Первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» :: Отчет за 2007 год
Отчет за 2007 годПодведены итоги реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» в 2007 году.Ее ход в отчетном году отражен в таблицах 1-3. (В таблицах 2 и 3 в скобках указано отношение величин привлеченных средств к общей сумме собранных в 2007 году пожертвований без учета остатка, перешедшего из 2006 года.) Таблица 1
Суммы привлеченных пожертвований по месяцам
Таблица 2
Структура пожертвований
Таблица 3
Используемые СБОРом методы фандрайзинга и их результаты
Как видно из приведенных таблиц, в отчетном периоде привлечено 69 454 119,00 руб. пожертвований. Для достижения цели программы «Миллиард мелочью» и решения поставленных Президиумом СБОРа задач используются различные формы привлечения пожертвований (фандрайзинга).
Как следует из таблицы 3, на сегодняшний день наиболее эффективным способом сбора пожертвований остается адресная работа с коммерческими структурами: благодаря этому удалось собрать 40 322 982,00 руб., что составляет 58,05% всех пожертвований. Всего в 2007 году жертвователями стали 634 юридических лица различных организационно-правовых форм. Самые крупные разовые пожертвования сделали компания «RITZIO ENTERTEIMENT GROUP LIMITED» (Кипр) – 2 397 303,20 руб., ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (г. Москва) – 1 500 000,00 руб., ФГУП «Научно-производственное объединение им. С.А. Лавочкина» (г. Москва) – 1 172 496,20 руб., ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (г. Дзержинск Нижегородской обл.) – 1 172 496,00 руб.
Действенным инструментом фандрайзинга продолжают выступать публикации в центральных и региональных СМИ, а также на сайте СБОРа информаций о том или ином заболевшем ребенке с призывом перечислять пожертвования для него на счет программы «Миллиард мелочью». Поддержка программы центральными и региональными СМИ позволила привлечь пожертвования на сумму 24 790 347,93 руб. Это – 35,69% поступивших в 2007 году денежных средств. На третье место по эффективности привлечения пожертвований выдвинулась SMS-акция, которую СБОР проводит совместно с одним из крупнейших сотовых операторов России ОАО «МегаФон». В соответствии с заключенным договором в рамках программы «Миллиард мелочью» СБОРу предоставлен короткий номер 5035, на который все желающие могут отправить SMS-сообщение. Стоимость SMS – 20 руб. с учетом НДС. После вычета налогов деньги от SMS-сообщений перечисляются на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» для лечения больных раком детей, которым требуется экстренная помощь.
В рассматриваемом периоде пожертвования, привлеченные с помощью SMS-сообщений, составили 1 796 290,00 руб. или 2,59%. (Поскольку пожертвования от ОАО «МегаФон» поступают со смещением по времени, в отчете указана сумма пожертвований, переведенная ОАО «МегаФон» на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» до 31 декабря 2007 года. Всего же акция по привлечению пожертвований с помощью SMS-сообщений позволила в отчетном году собрать 2 102 553,02 руб. Разница в сумме – 306 263,02 руб. – переходит на 2008 год и будет учитываться при подведении итогов за этот год.) Четвертую позицию в рейтинге эффективности привлечения в минувшем году денежных средств составляет такое направление фандрайзинга, активно используемое СБОРом в рамках реализации программы, как изготовление и установка в торговых центрах, магазинах и развлекательных комплексах ящиков-накопителей для сбора пожертвований.
Партнерами СБОРа при реализации первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью» продолжает оставаться ряд торговых сетей, супермаркетов, а также развлекательных комплексов столицы. Среди них: сеть супермаркетов «Азбука вкуса», ООО «Комус» и др. Появились и новые соисполнители программы, например, ООО «Управляющая компания «Формула кино». Сбор средств с помощью ящиков-накопителей, установленных в принадлежащих перечисленным компаниям учреждениях и заведениях, позволил Союзу привлечь в 2007 году 1 302 462,07 руб. или 1,88% от общей суммы пожертвований. К другим источникам финансирования программы относятся следующие.
1. Сбор пожертвований от частных лиц в офисе Союза. В минувшем году значительно увеличилось число жертвователей, лично привозящих деньги в офис СБОРа. Это позволяет людям, пообщавшись с сотрудниками Союза, более четко определиться, на лечение какого ребенка они хотят пожертвовать деньги. Сумма пожертвований, переданных в офисе СБОРа, составила 742 000,00 руб. (1,07% от общего числа пожертвований), что позволило при рассмотрении форм фандрайзинга выделить данное направление как отдельное.
2. Продолжение реализации СБОРом проекта «Благотворительная марка». В его рамках по договоренности СБОРа с рядом коммерческих структур, в частности, с ООО «Комус», последние размещают специальную благотворительную марку на упаковках выпускаемой продукции. На марке значится, что определенная часть стоимости упаковки перечисляется на помощь детям с онкологическими заболеваниями. После уплаты соответствующих налогов «благотворительные» деньги фирмы перечисляют на счет первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью».
3. Привлечение пожертвований с помощью электронных кошельков или счетов. (Электронные кошельки или счета открыты СБОРом во всех ведущих платежных системах: «Яндекс. Деньги», «WebMoney», «E-gold», «Rupey».) Названное направление фандрайзинговой деятельности позволило СБОРу привлечь в минувшем году 28 500,76 руб. или 0,04% от общей суммы пожертвований.
Всего же в 2007 году частные пожертвования внесли 5 240 человек. Из них 1 771 жертвователь (33,80%) – мужчины, а 2 519 (48,07%) – женщины. Еще 950 жертвователей (18,13%) предпочли остаться инкогнито или по половой принадлежности не определены.
Самое крупное частное пожертвование внес И.И. Иванов из Москвы – 1 150 000,00 руб. Отчет о расходовании СБОРом привлеченных в 2007 году пожертвований приведен в таблице 4. (В скобках указано процентное отношение расходов к общей сумме привлеченных в 2007 году пожертвований с учетом остатка пожертвований, перешедшего из 2006 года.)
Таблица 4
Расходование привлеченных в 2007 году пожертвований
Из таблицы 4 видно, что львиная доля пожертвований – 67 273 511 руб. или 91,71% направлены СБОРом на закупку лекарств (как правило, предназначенных для вспомогательной терапии), а также на приобретение импортных эндопротезов и другой медицинской техники (ортезов и проч.), расходы на которые в госбюджете не предусмотрены.
Еще 1 606 930,77 руб. (2,19% пожертвований) были израсходованы на закупку медицинской и бытовой техники, компьютеров, мебели и т.д. для лечебных учреждений. Оплата PR-кампании, направленной на привлечение пожертвований для решения проблем детской онкологии, в т.ч. продвижение в поисковых Интернет-системах сайта СБОРа, обошлась в 2007 году Союзу в 1 596 621,01 руб. – 2,18% привлеченных средств.
Таким образом, для непосредственного решения задач, определенных в первой Национальной благотворительной программе «Миллиард мелочью», в отчетном году СБОР израсходовал 70 477 062,77 руб. или 96,08% пожертвований (по отношению к общей сумме собранных в 2007 году пожертвований с учетом остатка, перешедшего из 2006 года). На организационные расходы, связанные с реализацией программы «Миллиард мелочью»: оплату аренды помещений и коммунальных услуг, услуг связи, выплату зарплат сотрудникам и т.д., – СБОР израсходовал 1 565 329,23 руб. или 2,13% пожертвований.
Более подробно рассмотрим состав благополучателей – нуждающихся в экстренной медицинской помощи онкобольных детей, которым помогает СБОР (см. таблицу 5). Таблица 5
Состав благополучателей
Как видно из таблицы 5, в 2007 году СБОР помог 82 онкобольным детям. (Союз оказывает адресную помощь детям, находящимся на лечении в НИИ ДОГ РОНЦ им. Н.Н. Блохина РАМН, Медицинском радиологическом научном центре РАМН – г. Обнинск, Морозовской детской городской клинической больнице Департамента здравоохранения г. Москвы, ДОКБ г. Балашиха.) При этом собранные в 2007 году 69 454 119,00 руб. (73 356 049,31 руб. с учетом остатка, перешедшего из 2006 года) способствовали не только выздоровлению абсолютного большинства из 82 детей, но и возвращению их к полноценной жизни. Кроме того, благодаря помощи СБОРа семьи с больными детьми, как правило, относящиеся к категории малообеспеченных или неполных, не попали в долговую зависимость и не оказались за чертой бедности.
В рамках программы 15 детям, которым СБОР также начал собирать пожертвования в 2007 году, в минувшем году оказать помощь в полном объеме Союз не успел. Собранные на них пожертвования – 1 313 657,30 руб. – составили остаток, перешедший на 2008 год. Это – 1,79% от всех денежных средств, привлеченных Союзом благотворительных организаций России в отчетном 2007 году (с учетом остатка пожертвований, перешедшего из 2006 года). Необходимо отметить, что всего за время реализации программы «Миллиард мелочью» с 1 января 2003 года по 31 декабря 2007 года СБОР оказал содействие 146 детям. Это – лишь небольшая часть российских мальчиков и девочек с онкозаболеваниями, которым требуется экстренная медицинская помощь. Поэтому было принято решение продлить программу «Миллиард мелочью», срок реализации которой заканчивался в ноябре 2007 года. В соответствии с решением Президиума СБОРа (протокол № 9 от 19 октября 2007 г.), первая Национальная благотворительная программа «Миллиард мелочью» является бессрочной.
В связи с изложенным, в 2008 году СБОР продолжает реализацию первой Национальной благотворительной программы «Миллиард мелочью». |